Бизнес предлагает отсрочить внедрение маркировки технически сложных товаров до 2024 года.
Об этом говорится в письме «Деловой России» министру промышленности и торговли Денису Мантурову, пишут «Известия».
С декабря этого года вступает в силу маркировка на фотокамеры, фотовспышки и лампы-вспышки. На остальные виды электроники и бытовую технику — с лета 2020 года.
Таким образом, власти планируют сократить объемы контрафактной продукции, защитить граждан и легальный бизнес от фальсификата, а также повысить налоговые и таможенные сборы.
В «Деловой России» считают, что маркировка внедряется бессистемно, и отмечают необходимость выработки единых критериев.
Изначально предполагалось, что маркировка товаров будет распространяться только на те рынки, где отмечается наибольший оборот незаконной промышленной продукции. Но почему-то в список попадает и та продукция, которую не поддерывают.
Представители бизнеса просят пока не вводить маркировку на рынке технически сложных товаров, отложив ее до 2024 года. Их предложение связано с тем, что подделок бытовой техники, электроники и строительных электроинструментов практически нет. Делать копии технически сложных товаров, например, холодильников, не только трудно, но и нерентабельно.
В письме бизнес-объединение предлагает Минпромторгу выработать единые критерии, которые помогут определить целесообразность маркировки и будут основаны на результатах исследований о доле контрафакта на определенном рынке.
В Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) согласились с «Деловой Россией». Пока отрасль не видит цели, которая могла бы оправдать маркировку бытовой техники и электроники, отметил в беседе с «Известиями» ее директор по связям с общественностью Антон Гуськов.
А вот доцент РАНХиГС Юлия Сяглова уверена, что систему маркировки надо распространить на все товары ради защиты потребителей. Покупатель получит гарантию подлинности приобретаемой продукции и инструмент общественного контроля — приложение, с помощью которого можно узнать всю информацию о товаре. Правда, эксперт признает, что введение маркировки может повысить стоимость товаров на 15–20%.
Комментарии
3Это же так важно конечному пользователю знать, что газета и спички не поддельные. Представляете, достаете спичку отсканировали штрих код и вот перед вами информация из какого дерева изготовлена эта спичка, где оно росло, а также где была добыта сера для этой спички. Это же архиважная задача
А уж как важно "для защиты потребителей" повысить стоимость товаров на 15-20%!
Можно я буду беззащитен и куплю на 15-20% дешевле?