Маркировка товаров

Бизнес просит отсрочить маркировку товаров, которые не подделывают

Бизнес предлагает отсрочить внедрение маркировки технически сложных товаров до 2024 года.

Бизнес предлагает отсрочить внедрение маркировки технически сложных товаров до 2024 года.

Об этом говорится в письме «Деловой России» министру промышленности и торговли Денису Мантурову, пишут «Известия».

С декабря этого года вступает в силу маркировка на фотокамеры, фотовспышки и лампы-вспышки. На остальные виды электроники и бытовую технику — с лета 2020 года.

Таким образом, власти планируют сократить объемы контрафактной продукции, защитить граждан и легальный бизнес от фальсификата, а также повысить налоговые и таможенные сборы.

В «Деловой России» считают, что маркировка внедряется бессистемно, и отмечают необходимость выработки единых критериев.

Изначально предполагалось, что маркировка товаров будет распространяться только на те рынки, где отмечается наибольший оборот незаконной промышленной продукции. Но почему-то в список попадает и та продукция, которую не поддерывают.

Представители бизнеса просят пока не вводить маркировку на рынке технически сложных товаров, отложив ее до 2024 года. Их предложение связано с тем, что подделок бытовой техники, электроники и строительных электроинструментов практически нет. Делать копии технически сложных товаров, например, холодильников, не только трудно, но и нерентабельно.

В письме бизнес-объединение предлагает Минпромторгу выработать единые критерии, которые помогут определить целесообразность маркировки и будут основаны на результатах исследований о доле контрафакта на определенном рынке.

В Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) согласились с «Деловой Россией». Пока отрасль не видит цели, которая могла бы оправдать маркировку бытовой техники и электроники, отметил в беседе с «Известиями» ее директор по связям с общественностью Антон Гуськов.

А вот доцент РАНХиГС Юлия Сяглова уверена, что систему маркировки надо распространить на все товары ради защиты потребителей. Покупатель получит гарантию подлинности приобретаемой продукции и инструмент общественного контроля — приложение, с помощью которого можно узнать всю информацию о товаре. Правда, эксперт признает, что введение маркировки может повысить стоимость товаров на 15–20%.

Комментарии

3
  • Ali

    Это же так важно конечному пользователю знать, что газета и спички не поддельные. Представляете, достаете спичку отсканировали штрих код и вот перед вами информация из какого дерева изготовлена эта спичка, где оно росло, а также где была добыта сера для этой спички. Это же архиважная задача

    • Ирина

      А уж как важно "для защиты потребителей" повысить стоимость товаров на 15-20%!

      • yp

        Можно я буду беззащитен и куплю на 15-20% дешевле?