Эксперты выяснили, что несмотря на рост продаж автомобилей сегмента Luxury, их количество в базе ФНС заметно сократилось.
Если в 2015–2017 годах таких машин становилось все больше, то в 2018-м, наоборот, стало меньше на 26,5% (2927 против 2162 соответственно) пишет РБК со ссылкой на данные исследования «Финэкспертизы».
Как полагают авторы исследования, такая статистика вряд ли объясняется тем, что машины были утрачены в результате ДТП или проданы за рубеж. Существует несколько возможных причин, как владельцам элитных авто удается избежать уплаты налога с максимальным коэффициентом, заключают эксперты. Прежде всего, они могли воспользоваться льготами, которые представляют некоторые регионы. Например, в Москве родитель в многодетной семье освобождается от уплаты транспортного налога вне зависимости от мощности автомобиля.
Еще одним объяснением может служить тот факт, что Минпромторг сократил перечень автомобилей, которые облагаются налогом с коэффициентом 3. Если в 2017 году в этом перечне было 165 моделей, то годом позже стало 153.
Эксперты также отметили, что хотя число автомобилей класса люкс (дороже 3 млн руб.) с 2015 по 2018 год практически удвоилось, средний размер налога на них неуклонно снижался. Например, средние начисления по транспортному налогу в сегменте машин от 5 млн до 10 млн руб. снизились на 33%. Как отмечает «Финэкспертиза», невозможно объяснить, почему автомобилей стало больше на 54%, а налоговые начисления выросли на 6,7%.
Более половины от общего количества элитных автомобилей зарегистрировано в Москве. Есть в России и регионы, где машин стоимостью дороже 10 млн руб. по документам нет. Это республики Бурятия, Тува, Смоленская и Курганская области, а также Еврейская автономная область, Чукотский и Ненецкий автономные округа.
Территорией с наименьшим средним налогом на автомобиль дороже 10 млн руб. считается Ингушетия. В ней зарегистрировано семь элитных машин, а средний налог составил 53,571 тыс. руб. В Ингушетии же самые низкие налоговые ставки на мощные (от 250 л.с.) моторы: 40 руб. за 1 л.с
Комментарии
3Следом за ними начнут дворцы, коттеджи и вся Рублевка пропадать, видимо?
Ага!
а я знаю, как!)
у меня так уже было.
Рассказываю: обнаружилось абсолютно случайно. Залетело ко мне письмецо из ГИБДД, мол, сообщаем, что ваш крузак зарегистрирован, Фио - моего мужа, адрес - наш. Обана!
Тока, крузака у нас, отродясь не было.
Ну, я бегом составила сигнальное письмо в ОБЭП и лично его туда отнесла. Мол, требуем проверить, и если факт подтвердится, то выдать нам законные ключи на законный НАШ крузак или уволить к чертовойбабушке всю ГИБДДю нафиг!
ОБЭПовцы сначала поржали, потом пытались послать в другие дали, потом долго бегали по своим кабинетам, короч, не хотели принимать заяву. Но, я ж, захватила с собой свою профессиональную броню и танковый шлем: мне пофиг, не уйду, пока не примете.
Приняли.
Естественно, связались с ГИБДД, тем им сказали "ребят, так надоть, мы тут по-тихому крузаки из-под налогов уводим, на лохов(то есть, на нас) на время на учет ставим, а потом, после сделки и бабок на бочку - чистим-удаляем".
Ну, а нам, как и полагается, мелким почерком дали ответ "ступайте, болезные, в свой огород, спите спокойно, служба не дремлет".
И еще я знаю твердо: если б я бучу не подняла, заяву по всем правилам не зарегила, подписи бы обэповские не собрала, платить бы мне налоги за чужие крузаки, как миленькой!