Начиная с 2020 года работодатели направляют в ПФР сведения о трудовой деятельности работников для формирования электронных трудовых книжек.
Данные передаются ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, и включают в себя информацию о таких кадровых событиях, как прием на работу, перевод работника на другую должность или увольнение. Отчетность также подается, если работодатель меняет свое название или работник пишет заявление о выборе формы трудовой книжки.
Первые сведения для электронных книжек поступят от российских работодателей не позднее 15 февраля.
Соответствующая форма отчетности (СЗВ-ТД) в ближайшее время будет утверждена, пояснили в ПФР.
Наряду с информацией о кадровых мероприятиях 2020 года в ней будет отражено последнее кадровое мероприятие у нынешнего работодателя по состоянию на 1 января 2020-го.
Передача сведений происходит в рамках существующего формата взаимодействия работодателей с ПФР. Представить информацию можно через кабинет страхователя, специализированного оператора связи или клиентскую службу ПФР. Работодатели с численностью работников свыше 25 человек сдают отчетность в электронной форме.
Сведения для цифровых трудовых книжек направляются всеми компаниями и предпринимателями с наемными работниками. Самозанятые граждане не представляют отчетность о своей трудовой деятельности.
До 30 июня 2020 года включительно всем работодателям также необходимо под роспись проинформировать работников о праве выбора формы трудовой книжки и принять до конца года соответствующее заявление о ее сохранении или переходе на электронную версию.
Комментарии
10Хамство немыслимое - другого слова нет! Отчет не только не утвержден, но даже проект не выложен нормальным образом. ПФР на своем сайте выложил очередную редакцию, вроде как ПО ПД проверяет этот отчет, но только не в том формате, который сейчас выложен на сайте ПФР. Прежде чем такую отчетность принимать, надо по крайней мере разобраться с правилами заполнения трудовых книжек (электронная трудовая книжка должна быть аналогична бумажной, но передаваемых данных по проектам гораздо меньше), а так же формализовать параметры, которые должны отображаться в отчете. Ни то, ни другое не сделано.
А ведь после утверждения форм их еще разработать надо, а для этого - понять, что хочет ПФР видеть в каком поле, а это весьма не простая задачка. Январь кончается, а срок - середина февраля. И, как всегда, виноваты будут работодатели.
Во-вторых, никому она ничего не должна.
А во-первых, никаких электронных трудовых книжек НЕТ. Есть некие _сведения_о_трудовой_деятельности_, которые р/датель обязан предоставлять в ПФР и, в оговоренных случаях, работнику.
Формулировка "электронная трудовая книжка" - фантазии не слишком грамотных журналистов и сотрудников ПФР.
То есть все-таки 15.02.20 должны подать все работодатели по всем сотрудникам - а потом уже только при наличии в отчетном месяце приемов/увольнений/перемещений/заявлений?
Я вот такого не увидела в информации у ПФР
http://www.pfrf.ru/branches/tuva/news/~2020/01/22/197945
Ан нет, есть такое (((
http://www.pfrf.ru/press_center/~2020/01/22/198006
Это значит, что если в октябре 2019, скажем, мы кого-то уволили, то об этом надо подать сведения в СЗВ-ТД, получается? Причем, если уволили нескольких человек, то сведения только по последнему (в хронологическом порядке) уволенному подаются?
Для наивных дураков, пожалуйста, "последнее кадровое событие на 01.0120" по всем сотрудникам? включая уволенных в 2019? То есть я должна подать отчет по всем работающим на 01.01.2020 (последнее кадровое действие) плюс по всем уволенными в 2019 (увольнение)?
Совсем не понятно все с этим отчётом...:(