Бизнес жалуется, что с банками совершенно не налажена культура взаимопонимания.
- Отсутствуют регламенты по срокам ответов на запросы банков.
Многие предприниматели жалуются, что запрашивается очень много документации, при этом срок для ответа очень мал (1-2 дня). Банкиры кивают в сторону ЦБ, мол регулятор сам неформально рекомендует устанавливать малые сроки для ответов на запросы.
- Запросы банков носят шаблонный характер.
Банки пишут запросы шаблонными фразами, и многие предприниматели не понимают, что от них хотят. В итоге дают не то и получают заслуженный блок.
- У банков очень много субъективных моментов при рассмотрении ответов на запросы.
Здесь также все понятно, признаков сомнительных операций много, а формулировки очень расплывчатые.
Вот пример из телеграм-канала «Тот самый 115-ФЗ». Клиент ответил на запрос банка, предоставил все запрашиваемые документы, однако в ответ получил вот такое и теперь не знает, что делать.
Из всего документа ясно только то, что для подтверждения каждой операции клиенту теперь нужно бежать в банк со всеми документами. И еще не факт, что операцию банк согласится проводить.
Начать дискуссию