Многие бухгалтеры работают сейчас на аутсорсинге, поэтому оформление документов с клиентами довольно часто обсуждается в «Красном уголке бухгалтера». Почти каждый сталкивался с директорами, которые считают, что в бухгалтерии делать-то нечего, только кнопки нажимать и чай пить.
В этот раз обсуждают акты:
«Как вы оформляете свои услуги? Просто в акте пишете Бухгалтерские услуги за ноябрь 2019г.? Или расписываете в расшифровке 500 накладных, 100 выписок, 10 актов сверки, СЗВ-М за октябрь 2019 и т.п.?»
Оказалось, что все работают по-разному. У кого-то из бухгалтеров абонентская плата, не зависящая от объемов, плюс оплата дополнительных услуг, не указанных в договоре. Поэтому и акт просто на бухгалтерские услуги за месяц. А кто-то расписывает каждую операцию:
«У нас абонентка. Счета в принципе не выставляем, акты подписываем. А сумма прописана в договоре. И не важно была в этом месяце тишина или внезапный скачок активности»
«Не расписываю, в договоре же указано, что входит в стоимость. Если доп.услуги — то пишу доп. услуги согласно пункту приложения к договору»
«Видела как настроена „билинговая“ система в одной компании, которая бух.аутсорсингом занимается. Прямо к 1с-ке приписаны алгоритмы, которые считают, какой объем данных бухгалтер в программу завел. Там не просто 500 накладных, там построчно просчитано»
Но некоторые бухгалтеры расписывают все операции только скупым клиентам, которые считают, что платят слишком много ни за что:
«Расписываю только тем, кто постоянно при получении счета на оплату, возмущённо вопит: «За что такие деньжища, аж 5000 за бухгалтера»
Коллеги подтверждают, что каждую операцию приходится расписывать именно тем, кто платит эти самые 5 тыс. рублей в месяц. И чтоб получилось не менее 100 операций в месяц, иначе клиент посчитает, что зря отдал деньги.
Вопрос же правильности заполнения с точки зрения налоговиков почему-то никто обсуждать не стал.
Комментарии
2Я ежемесячно в акте пишу как консультационные услуги по бухгалтерскому и налоговому учёту, ценник согласно договору, если документооборот увеличивается то оформляем доп.соглашением.
Это чтобы ответственность с себя снять?
Потому что "ведение бухгалтерского и НУ за январь" уже опасно.