Как себя вести бухгалтеру-аутсорсеру, если клиент стал несвоевременно и не в полном объеме оплачивать услуги?
Обсуждение на эту тему затеяли участники группы «Красный уголок бухгалтера» на Фейсбуке.
Автор темы поделилась с коллегами своей проблемой. Клиент, который 10 лет платил исправно, начал испытывать финансовые трудности, в связи с чем платит бухгалтеру редко и помалу. Такая ситуация длится несколько месяцев. Что делать?
В комментариях коллеги предлагают разные варианты выстраивания взаимоотношений с такими проблемными клиентами.
Многие утверждают, что копить дебиторку и загонять себя в убыток не имеет смысла. Если клиент не платит, с ним надо расставаться.
Не работайте — вот у вас терпения.... Мне бы месяца хватило... Я понимаю про кризис, но мои работодатели не беднее меня.
— пишет Ольга
В основном коллеги считают, что надо больше ценить себя. Как говорится, своя рубашка ближе к телу...
Я так терпела и входила в положение по слезным мольбам — а потом клиент просто ушёл от меня, не заплатив, и перестал отвечать на звонки. Работает сейчас, ничего ему не сделалось.
— делится своим негативным опытом одна из участниц обсуждения.
Еще коллеги советуют придерживаться формулы: «Максимум, чем можно рисковать, это одной зарплатой». То есть терпеть долги несколько месяцев — нецелесообразно.
А что бы вы предприняли в такой ситуации — расстались с клиентом или терпеливо ждали, когда он наконец рассчитается с долгами?
Комментарии
2Получить расписку по задолженности. Обозначить сроки закрытия задолженности. В случае не выполнения подать в суд.
Вы это серьезно?! ха-ха, вот насмешили!