Коронавирус

Сотрудников «Калуги Астрал» заставляют без доплаты работать по техподдержке 1С. Они недовольны

Как известно, текущая неделя объявлена нерабочей. Но не для всех.

Как известно, текущая неделя объявлена нерабочей. Но не для всех. Есть ряд исключений и это вызывает у граждан вопросы, которые они адресуют в Роструд.

Сейчас на портале «Онлайнинспекция,рф» очень много вопросов от работников, которых заставляют работать вопреки Указу Путина.

Один из таких вопросов поступил от работника компании «Калуга Астрал».

Там вывели на работу сотрудников технической поддержки 1С-отчетности, пообещав им дополнительную оплату.

Однако сотрудники сомневаются, что работодатель действует правильно, заставляя их работать.

Компания ссылается на Дополнение к Рекомендациям работникам и работодателям в связи с Указом Президента от 25.03.2020 № 206.

Там сказано, что к непрерывно действующим организациям также относятся организации, осуществляющие деятельность в сфере информационных технологий и связи, включая почтовую связь, организации в сфере дорожного хозяйства, в том числе осуществляющие деятельность по строительству, эксплуатации дорог, мостов и тоннелей.

Руководствуясь этой нормой, работодатель утверждает, что сотрудники обязаны работать, причем без доплаты.

Между тем основной ОКВЭД  фирмы – 62.0 «Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги», отмечается в обращении в Роструд.

Сотрудники интересуется, как они должны работать, должны ли работать вообще, и положена ли доплата в случае выхода на работу.

Отметим, что Роструд по этой теме сейчас всем дает практически один и тот же ответ общего плана – работать в эту неделю должны только те, кто включен в список исключений.

А подходит ли данная компания под эти исключения – это уже другой вопрос. Разъяснения на этот счет рекомендуется получать у Минпромторга.

Если работодатель относится к организациям, в которых невозможна приостановка деятельности по производственно-техническим условиям, дни с 30 марта по 3 апреля 2020 нерабочими днями для работников не являются. Оплата производится в обычном размере. То есть никаких доплат сотрудникам не положено.

🎯Как оценить емкость рынка, не привлекая внимание санит... специалистов!

Эксклюзивная управленка! Только на «Клерке»! Понимание того, сколько продукта может «переварить» рынок крайне важно для принятия управленческих решений. Например, о масштабировании бизнеса и экспансии в новый регион. Масштабироваться хотят многие, а вот возможность для дорогостоящего анализа рынка есть не у всех. Как же быть? Давайте разбираться вместе.

🎯Как оценить емкость рынка, не привлекая внимание санит... специалистов!
11

Комментарии

10
  • Наталья

    Странные люди, работают же.

    Я бы тоже ходела отдохнуть, у меня нет семерых по лавкам, мне и оплаты простоя бы хватило.

    Но, думаю, большинству лучше работать за оклад, чем сидеть дома за эти 2/3 оклада.

  • бух2007

    получается, в таких компаниях нет возможности людей на удаленку перевести? Зачем они в офисе сидят?

    • Виктор Любезный

      Не во всех. Безопасники удалёнку очень не любят. А взять тех же интернет-провайдеров и прочих, так их сотрудникам и разъезжать приходится - подключать и поддерживать абонентов, устранять неисправности на кабелях и оборудовании и т. д.

      • Natalikr

        это сотрудники техподдержки, как видно из поста. девочки и мальчики на телефонной трубке. нет проблем их перевести на дистанционку. но в посте нигде и не сказано, что им надо ходить в офис. Вполне возможно, что они против дистанционки и возмущаются.

        С моей точки зрения - странные люди. Да им каждый день креститься надо, что есть работа и есть кого поддерживать. Вот полетят их клиенты с не оплатами после месяца не работы - кого сокращать будут. Техподдержку в первую очередь. Неужели, такие дураки, что не понимают, что тоже в группе риска? да еще и в какой! такие услуги бизнес в первую очередь отстрелит, когда надо будет в себя приходить....

  • Астрал-Софт

    Компания «Калуга Астрал» перешла на удалённый режим работы с 16 марта 2020 года. Нами были оперативно предприняты необходимые меры безопасности, созданы условия для удаленной работы, на данный момент 90% сотрудников службы технической поддержки и 97.5% всего штата работают из дома.

    Указом Президента РФ дни с 30 марта по 3 апреля 2020 г. были объявлены нерабочими с сохранением за работниками заработной платы. На основании Дополнения от Минтруда России АО «Калуга Астрал», как компания сферы информационных технологий, является непрерывно действующей организацией. В вышеобозначенные дни сотрудники могли продолжить работать по своему желанию. Руководством компании был выделен отдельный премиальный фонд для сотрудников службы технической поддержки, которые продолжили работу. Премии будут выплачиваться одновременно с заработной платой.

    Мы сопровождаем все процессы, связанные с нашими сервисами электронного документооборота, от этого зависит работа более миллиона клиентов по всей России, поэтому в условиях текущей ситуации в стране и мире мы действительно не можем позволить себе приостановить деятельность.

    • Владимир Жук

      Не очень понятно. То, что для работников службы технической поддержки был сформирован отдельный премиальный фонд - это, бесспорно, хорошо. Но как следует из текста сообщения, вся компания перешла на удалённый режим работы, а премиальный фонд сформирован только для сотрудников техподдержки. Правильно?

      • Астрал-Софт

        Мы приняли решение поощрить сотрудников технической поддержки, так как именно они находятся на передовой в это непростое время, осуществляя бесперебойную поддержку клиентов по работе с нашими продуктами и сервисами.

        • Владимир Жук

          Скажите, пожалуйста, а отдельный премиальный фонд сформирован за счет премий других сотрудников, которым, видимо, в период пандемии и надвигающегося экономического кризиса деньги не нужны? А то, знаете ли, слухи ходят. И еще: не могли бы вы предоставить информацию о том, что у сотрудников технической поддержи в это "непростое время", когда немалая часть бизнеса РФ ушла на добровольный "карантин", как-то рабочая нагрузка увеличилась? Ничего не имею против вашей технической поддержки (хорошие ребята, даже жаль их немного - зарплата уже лет 11 не индексируется, скоро $100 получать будут), но уж очень странная логика. По идее количество входящих звонков с какими-то проблемами (а не праздным интересом, работаете ли вы) должно стать меньше, но компания почему-то решила поощрить именно техническую поддержку отдельно (как я понял, сверх положенной квартальной премии) вместо (в прямом, так сказать, и переносном смыслах) других сотрудников.