В «Красном уголке бухгалтера» очередной опрос от подписчицы. Цель – оценить скорость работы бухгалтерского сотрудника.
Мы специально привели вопрос «как есть», с сохранением орфографии, пунктуации и стилистики топикстартера:
«Добрый день, уважаемые участники группы. Назрел следующий вопрос. Как оценить скорость работы бухгалтерского сотрудника. Вот например, качество работы. Какое количество ошибок допустимо и считается нормальным, а какое - свидетельство низкого профессионализма или халатного отноешия к работе?
Второй момент, который интересно как оценить - скорость работы. Ведь она очень сильно отличается у новичка, опытного специалиста и профессионала. Но очевидно что сделать отчёт по фирме с оборотом 200 тыс руб и количеством документов 70 штук быстрее чем с оборотом 1 миллиард и количеством документов ну к примеру 500 тыс.
И маленький опрос. Как вы считаете сколько времени в норме тратить на следующие работы (укажите в комментарии уровень мастерства, соответствующий указаным вами временным рамкам):
1) расчёт зарплаты и кадровое дело - 100 человек окладники (затраты времени в месяц)
2) отчётность по этим сотрудникам (все отчёты)
3) декларация по усн по юл лицу на усн 15%, оборот 100 млн
4) декларация по усн по юр лицу 6%, оборот 50 млн
6) Дано: юр лицо ОСНО, оборот 500 млн в год. Торговля, безнал, средняя стоимость реализации 20 тыс руб. Без кассы. Какое время в норме должно уходить на баланс, НДС, налог на прибыль.
И ещё интересует, какие отчёты у вас занимают больший объем времени и какие вы считаете максимально трудовемкими? Много ли сил тратится в отчётный период, а так же времени сверхурочно».
***
Честно говоря, не совсем понятно, зачем это вообще делать. То ли опрос от компании, которая следом порекомендует «оптимизацию работы бухгалтерии». То ли кто-то диплом спешно пишет. А может, просто заняться нечем на самоизоляции.
Комментарии не заставили себя ждать:
«Чтобы ваша курсовая тянула на дипломную работу предлагаю включить такие показатели :"размер профессионального эго" , "лояльность к руководителю", "степень поддержки позитивной атмосферы в коллективе", "смышленость при общении с внутренними и внешними пользователями"».
Кто-то согласен с нами, сомневаясь вообще необходимость оценивать скорость работы бухгалтера:
«Нет никакой нормальной скорости работы бухгалтера. Этот показатель зависит от слишком большого количества индивидуальных факторов: опыт, возраст, темперамент, время работы с данным клиентом, оснащение рабочего места и т.д. И нельзя оценивать бухгалтера по скорости работы».
А дальше перечисляет, что в работе бухгалтера действительно важно:
«Важнее скорости: качество работы, удовлетворенность клиента, спокойствие бухгалтера. Качество работы можно оценить только с помощью мини-аудита. Удовлетвореннность клиента оценивает сам клиент. Спокойствие бухгалтера – это когда он как загнанная лошадь не все дни в году, а только в дни сдачи отчётности».
У кого-то вопрос вызвал недоумение:
«А что, бухгалтерия теперь на скорость работает?».
А кто-то шутит:
«Вспомнился анекдот про секретарш: "я могу печатать до фига знаков в минуту, но такая фигня получается". Можно соревнование устроить между бухгалтерами – кто больше деклараций за час сделает и сдаст. По НДС, например».
Собственно можно подытожить:
«Расчет эффективности сотрудника силами форума. Обоснование сокращения доходов удаленного бухгалтера. И ещё выработку хочется посмотреть, видимо. Браво».
На самом деле, в теме комментариев много. Просто все их сюда физически не вместить.
Комментарии
4Сколько работаю бухгалтером, в том числе и главным бухгалтером ( уже лет 20), все хотят придать ускорения в работе, не понимая одного : СКОРОСТЬ В РАБОТЕ БУХГАЛТЕРА - это не показатель его работы !
Все, что важно, не бывает срочно. Все, что срочно — только суета!!!
+100500
Занесло меня как-то в аутсорсинговую одну контору и нам прям вот реально разнарядка была. На ввод первички чёткое время, как и на формирование отчёта. Видите ли чтобы клиент видел, что бух тут не чаи гоняет. Не смогла я так, все прям к операторской работе свели. В итоге работаю в маленькой компании, где всем плевать сколько время я трачу на то или другое, все ж сделано, че тут с секундомером стоять.
а на подумать и почитать законодательство - это почему считается "домашним бесплатным заданием"? Обдумать действия, вчитаться в договоры, пообщаться с клиентами, с менеджерами. У главбуха навалом разной работы. Как можно все это оценивать драной скоростью забивания первички в программу?