Бухгалтеры

Клиент указал не тот номер счета, у него просят письмо о перезачете. А он неадекватен. Что делать?

Проблема «неадекватного клиента» будет актуальна, пожалуй, всегда. Поскольку все люди разные, и недопонимание друг друга, к сожалению, существует тоже давно.
Клиент указал не тот номер счета, у него просят письмо о перезачете. А он неадекватен. Что делать?

Проблема «неадекватного клиента» будет актуальна, пожалуй, всегда. Поскольку все люди разные, и недопонимание друг друга, к сожалению, существует тоже давно.

Вопрос из «Красного уголка бухгалтера», О таком вот клиенте:

«Нужна помощь в борьбе с неадекватным клиентом. Они ошиблись в назначении платежа, указали не тот счет. Я их попросила всего-то написать письмо о перезачете, а в ответ получила ушат помоев капслоком о том что они не будут переводить на это бумагу и прав у меня на такие требования нет... И еще всякое такое... В связи с чем вопрос: где то в законодательстве можно найти конкретную ссылку что необходимо письменное основание для перезачета? Что нельзя просто от балды разносить оплату не на тот счет который указан в платежке?».

В комментариях мнения на этот раз подобрались самые разные:

«В договоре обычно прописывается документооборот. В том числе порядок оплаты».

Кто-то недоумевает, зачем вообще писать что-либо:

«На мой взгляд — самое главное, договориться, чтобы обе стороны понимали и отражали ситуацию одинаково. Зачем для этого писать официальные письма — мне лично, как и вашему недекватному клиенту, не очень понятно-)) Никогда не слышала о судебных разбирательствах, в которых учитывалось бы то, что написано в тексте платежки. Тот там счет указан или не тот. Но если просят — пишем. Если обеим сторонам достаточно переписки по мейлу — еще лучше».

Это, кстати, тоже можно прописать в договоре.

Вот еще о договоре:

«В договоре у вас что написано? Или договора нет, а есть только счет с шаблоном условий из 1с? С меня как покупателя такое письмо сейчас как раз трясут. На 32 рубля. И я реально не понимаю зачем».

Кто-то считает так:

«Они обязаны написать письмо об ошибочно указанном назначении платежа. А Вы на его основании этот платёж относите на верный счёт. В противном случае формально — ваш счёт не оплачен и пусть остаются с капслоком».

А кто-то так:

«Для зачёта достаточно заявления одной стороны. Напишите заявление сами и направьте контрагенту, зафиксировав этот факт».

Еще есть несколько советов состваить бухсправку.

А подытожим вот этим:

«Если ничего от плательщика не страсти, может позже получиться так: плательщик запросит свои деньги, ошибочно перечисленные, обратно. Опираясь на назначение платежа. И будет прав. Может быть, пусть хоть акт сверки подпишут?»

Коллеги, а у вас такое часто бывает?

Комментарии

24
  • «Они обязаны написать письмо об ошибочно указанном назначении платежа. А Вы на его основании этот платёж относите на верный счёт. В противном случае формально — ваш счёт не оплачен и пусть остаются с капслоком».

    • В Виктория

      Я не вижу проблемы вообще. Есть оплата, отгрузите, зачтите, как Вам удобно по 410 статье ГК. Вопрос решен. Не надо никому нервы трепать.

      • Дмитрий Ваулин

        Ну можно конечно, если нет опасности, что клиент не переобуется, и не скажет, что он правильно зачислил, и имел в виду именно оптовую цену товара на оптовом счёте, а не розничную цену на розничном счёте.

        • В Виктория
          Ну можно конечно,

          Конечно, можно по ГК. Чего он там думает и имеет в виду этот контрагент, вообще не важно.

          • Дмитрий Ваулин

            ГК не панацея от суда, а там вам хочется быть? Вот заставят вернуть деньги, а товара уже нет.

            • В Виктория
              Вот заставят вернуть деньги, а товара уже нет

              Кто заставит? В суд пойдет и проиграет, потому что там будет ссылка на ГК и уведомление.

            • Goga Basishvili

              Так в чем проблема выставить встречный иск за неоплаченную поставку? В профите только суд останется, с двойной полученной госпошлиной.

  • titova-tlt

    Счет это филькина бумажка, самое главное оплата пришла и эта оплата-деньги контрагента. О сам распоряжается деньгами, пока вы не отгрузили. Другое дело что есть несколько договоров и по какому то может быть аванс и сч/фактуру тянет, а по другому договору нет авансов и такая самодеятельность в виде самостоятельного зачета может вам же и выйти боком и разборками с налоговой....

    • Над. К

      Вообще-то счет очень часто есть оферта. А его оплата - заключение договора.

  • Борис Мальцев

    Клиента заставить невозможно, можно принять оплату и отгрузить ТРУ или не принять и вернуть деньги. Не принять оплату, не отгрузить заказ и не вернуть деньги - это кто неадекватный?