Проблема «неадекватного клиента» будет актуальна, пожалуй, всегда. Поскольку все люди разные, и недопонимание друг друга, к сожалению, существует тоже давно.
Вопрос из «Красного уголка бухгалтера», О таком вот клиенте:
«Нужна помощь в борьбе с неадекватным клиентом. Они ошиблись в назначении платежа, указали не тот счет. Я их попросила всего-то написать письмо о перезачете, а в ответ получила ушат помоев капслоком о том что они не будут переводить на это бумагу и прав у меня на такие требования нет... И еще всякое такое... В связи с чем вопрос: где то в законодательстве можно найти конкретную ссылку что необходимо письменное основание для перезачета? Что нельзя просто от балды разносить оплату не на тот счет который указан в платежке?».
В комментариях мнения на этот раз подобрались самые разные:
«В договоре обычно прописывается документооборот. В том числе порядок оплаты».
Кто-то недоумевает, зачем вообще писать что-либо:
«На мой взгляд — самое главное, договориться, чтобы обе стороны понимали и отражали ситуацию одинаково. Зачем для этого писать официальные письма — мне лично, как и вашему недекватному клиенту, не очень понятно-)) Никогда не слышала о судебных разбирательствах, в которых учитывалось бы то, что написано в тексте платежки. Тот там счет указан или не тот. Но если просят — пишем. Если обеим сторонам достаточно переписки по мейлу — еще лучше».
Это, кстати, тоже можно прописать в договоре.
Вот еще о договоре:
«В договоре у вас что написано? Или договора нет, а есть только счет с шаблоном условий из 1с? С меня как покупателя такое письмо сейчас как раз трясут. На 32 рубля. И я реально не понимаю зачем».
Кто-то считает так:
«Они обязаны написать письмо об ошибочно указанном назначении платежа. А Вы на его основании этот платёж относите на верный счёт. В противном случае формально — ваш счёт не оплачен и пусть остаются с капслоком».
А кто-то так:
«Для зачёта достаточно заявления одной стороны. Напишите заявление сами и направьте контрагенту, зафиксировав этот факт».
Еще есть несколько советов состваить бухсправку.
А подытожим вот этим:
«Если ничего от плательщика не страсти, может позже получиться так: плательщик запросит свои деньги, ошибочно перечисленные, обратно. Опираясь на назначение платежа. И будет прав. Может быть, пусть хоть акт сверки подпишут?»
Коллеги, а у вас такое часто бывает?
Комментарии
24«Они обязаны написать письмо об ошибочно указанном назначении платежа. А Вы на его основании этот платёж относите на верный счёт. В противном случае формально — ваш счёт не оплачен и пусть остаются с капслоком».
Я не вижу проблемы вообще. Есть оплата, отгрузите, зачтите, как Вам удобно по 410 статье ГК. Вопрос решен. Не надо никому нервы трепать.
Ну можно конечно, если нет опасности, что клиент не переобуется, и не скажет, что он правильно зачислил, и имел в виду именно оптовую цену товара на оптовом счёте, а не розничную цену на розничном счёте.
Конечно, можно по ГК. Чего он там думает и имеет в виду этот контрагент, вообще не важно.
ГК не панацея от суда, а там вам хочется быть? Вот заставят вернуть деньги, а товара уже нет.
Кто заставит? В суд пойдет и проиграет, потому что там будет ссылка на ГК и уведомление.
Так в чем проблема выставить встречный иск за неоплаченную поставку? В профите только суд останется, с двойной полученной госпошлиной.
И деньги себе оставить? Как мило
вернуть как ошибочный платёж.
Да, хотя "и пусть остаются с капслоком" не очень похоже на желание вернуть.
Счет это филькина бумажка, самое главное оплата пришла и эта оплата-деньги контрагента. О сам распоряжается деньгами, пока вы не отгрузили. Другое дело что есть несколько договоров и по какому то может быть аванс и сч/фактуру тянет, а по другому договору нет авансов и такая самодеятельность в виде самостоятельного зачета может вам же и выйти боком и разборками с налоговой....
Вообще-то счет очень часто есть оферта. А его оплата - заключение договора.
Клиента заставить невозможно, можно принять оплату и отгрузить ТРУ или не принять и вернуть деньги. Не принять оплату, не отгрузить заказ и не вернуть деньги - это кто неадекватный?