И снова о KPI для бухгалтера. Как его придумать и расписать, какой он должен быть? Этот вопрос будет актуален, пожалуй, всегда.
Задали его в «Красном уголке бухгалтера».
«KPI и всякий СМК -Management by Objectives (MBO) для главного бухгалтера кто-то писал? Гендир грезит внедрением, предлагает описать цели. А у меня в голове, кроме возни с багами программы и сроков предстоящей отчетности, и текущих выползающих геморов, оперативно решаемых, мало что появляется. Кроме того, я пока в одном лице, вместе с заказами офисной мебели, канцелярии, закупкой оргтехники и прочих кулеров вкупе с внезапно поручаемым директором, который тоже занят обеспечением коммерческой составляющей, и возней со 115-ФЗ.
Тужусь сообразить, что написать в целях, сочинение на тему как я хочу провести лето, начиная с СЗВ-М и отчетности, регулярных выплат, типа аренды и зп, бюджетирования и налогового планирования, изучения нормативки?... У кого есть такое или похожее, на что опираться, вдруг уже есть велосипед?
Про KPI порой смешаные чувства. Он точно необходим, чтобы руководитель понимал, за что он платит работнику деньги, а работник — за что он их получает. Плюс система мотивации, чтобы не терялся интерес к работе. Однако составлять его нужно совместно. А не так, что «напиши сам, а я посмотрю».
А вот что пишут в комментариях:
«Не возня с багами, а имплементация блока Х в такой-то базе данных, не возня со 115-ФЗ, а разработка и реализация стратегии компании в рамках 115-ФЗ, не канцелярия, а организация работы по снабжению, не изучение нормативки, а разработка, контроль и внедрение плана по повышению квалификации сотрудников финотдела. а также контроль за достоверностью отчетности, контроль отчетности на соответствие корпоративным стандартам, консультационная поддержка отделов таких-то в рамках планируемых сделок».
Ну а что? Все правильно, звучать должно не как какая-то рутинная операция, а как минимум, спасение мира. Или одной отдельно взятой компании.
Кто-то подошел с юмором:
«Какой у вас главный KPI? Главный у нас — не сесть».
В каждой шутке есть доля шутки, как говорится.
А кто-то делится опытом:
«Я писал. В итоге, остановились на следующих показателях:
- скорость и корректность выставления реализации,
- учёта затрат. — документооборот (скорость отправки по ЭДО и бумаге контроль возврата оригиналов);
- сдача налоговой отчётности и непаралич работы в этот период;
- своевременное предоставление отчетов (оборотный капитал, дебиторы/кредиторы, нерезиденты)».
А кто-то придерживается другого подхода:
«Ему надо — пусть он и описывает. У Вас в трудовом договоре лишний головняк прописан? Нет. Пусть старается, работает».
Может, так и хорошо, но он ведь, не вникая в работу бухгалтера там такого напишет... Может, все-таки лучше с ним вместе это сделать?
Комментарии
4Единственная и основная обязанность ГБ - организация ведения учета (бухгалтерского, налогового).
Организация ведения учета, а не ведение учета.
Не самолетики рисовать и не отчетность в налоговую возить, а организовывать.
Все остальное - от лукавого и не надо вешать на себя дополнительные обязанности.
некоторым директорам хоть обпишись, все равно будут считать главбухов бездельниками и спихивать на них работу юриста, программиста, секретаря, и т.д. т т.п.
Директор хочет как-то нормировать работать бухгалтера. А как - не знает...
Хохмы ради, можно попросить его сделать вначале KPI для себя. Ну, в качестве образца для подражания.