Смена адреса, места нахождения, и еще чего-нибудь в компании. Почему это делает бухгалтер?

Компания решила переехать на другой адрес. Само собой, это нужно зарегистрировать в ЕГРЮЛ. Собственно, что делать куда бежать?
Смена адреса, места нахождения, и еще чего-нибудь в компании. Почему это делает бухгалтер?

Компания решила переехать на другой адрес. Само собой, это нужно зарегистрировать в ЕГРЮЛ. Собственно, что делать куда бежать?

Спросили в «Красном уголке бухгалтера».

«Меняем юридический адрес фирмы ООО, сперва надо 14 или 13 заявление подготовить?».

Имеется в виду, по форме Р13001 или по форме Р14001 нужно подавать изменения.

Сначала приведем некоторые комментарии:

«Почему этим должен заниматься бухгалтер а не юрист?».

Но тут автор поста аутсорсер, видимо, решил взяться.

«Если меняются муниципальные районы, сперва 13 и ждёте 21 день, потом 14. Если в пределах одного муниципального района, то только 14».

Вообще, в этом комментарии все перепутали. И ниже подробно расскажем, что именно.

Вот еще один вариант:

«Вместе подаёте, если ещё 13 форма нужна».

Она-то нужна, только вот вместе подавать — не надо.

А вот еще:

«Форма зависит от того, нужно ли вносить изменения в устав. Если в уставе адрес прописан полностью то делаете новую редакцию или лист изменений и форму 13. Если в уставе прописан только город и он не меняется то делаете форму 14».

Почти правильно, но не полно.

Итак, теперь подробнее, что же делать.

В статье 54 ГК есть два понятия, связанные с местоположением юридического лица. Это его адрес, в пределах муниципального образования, и по которому находится рабочее место его единоличного исполнительного органа (директора то есть). И это его место нахождения, то есть то самое муниципальное образование, в пределах которого у юрлица есть адрес.

Сведения об адресе и месте нахождения должны быть в ЕГРЮЛ. При этом, в уставе достаточно указать только место нахождения. Правда, некоторые указывают адрес до сих пор, да и немало компаний есть с уставами, которые сто лет не меняли.

Бывают вообще выкрутасы, что в уставе адрес старый, в ЕГРЮЛ новый, компания живет себе и здравствует. Правда, если такой устав увидят в банке, возникнут вопросы.

Итак, есть несколько вариантов, когда адрес меняется.

1. Адрес есть в уставе, меняется только адрес в пределах места нахождения. Тут сразу подается Р13001, новый устав, решение (протокол), госпошлина на 800 р., и документы на адрес (гарантийное письмо и копия договора аренды). Если переезжаете на квартиру директора или участника — выписка из ЕГРН на квартиру, если в собственности меньше 50%, то еще и согласие собственника.

2. Адреса в уставе нет, меняется адрес в пределах места нахождения. Тут подается только Р14001, плюс решение (протокол), плюс документы на адрес. В случае с переездом в квартиру директора или учредителя — см. предыдущий пункт.

3. Меняется адрес и место нахождения. Тут разницы нет, есть адрес в уставе, или его нет, устав все равно менять. Сначала в регистрирующую налоговую по действующему адресу подается уведомление в виде Р14001, там указывается только место нахождения. К нему же прилагается решение о смене адреса. Налоговая в течение 21 дня проверяет, что за компания, куда она собралась переехать. А уже после этого срока подается Р13001, устав, решение (протокол), госпошлина, и весь набор, как в п. 1. Причем, подавать нужно в регитрирующую налоговую по новому месту нахождения.

4. Еще есть вариант со сменой места нахождения, но на домашний адрес директора или учредителя. Там Р14001 предварительно подавать не нужно, сразу весь набор из п. 1. Но, иногда бывали перегибы на местах, отказывали в регистрации, и приходилось все равно сначала подавать Р14001. Хотя, этот порядок закреплен в абз. 6 п. 6 ст. 17 ФЗ «О регистрации юридических лиц и ИП».

Вообще, еще есть такая практика перед переездом. В «принимающую» налоговую идет директор, и беседует, что он к ним переезжает. Показывает что за компания, обороты и прочее. Практика не закреплена нигде законодательно, и, честно говоря, она порочная. Но, так делают.

Комментарии

4
  • ФД Екатерина

    в общем этим должен заниматься юрист и точка! лично я 5 лет назад сказала об этом своего директору

    • Afrikan

      Однозначно. Руководитель юридического департамента эту работу поручит отделу регистрации юридических лиц, а уж там за нее возьмется специалист который занимается обществами с ограниченной ответственностью. И все быстренько сделают.

  • titova-tlt

    В «принимающую» налоговую идет директор, и беседует, что он к ним переезжает. Показывает что за компания, обороты и прочее. Практика не закреплена нигде законодательно, и, честно говоря, она порочная. Но, так делают.....

    а нам 3 раза отказывали под вымышленым предлогом, хотя протокол обследования нового адреса есть и на нем лично тот же директор присутствовал (адрес жилой дом в его личной 100% собственности).... А на словах-новая инспекция не любит к себе принимать юриков) Театр абсурда!!!

  • АнБер

    дааа.... Пришлось частично это пройти.... Бух в единственном лице (все как директор любит - услуги, ООО на ОСНО, все обычные участки полностью + иностранцы, лизинг, кредиты по гос.программе..., ведение бух.учета в 1с и еще в их программе все это прописывать, получается управленческий учет еще..), в общем - работы там фиг да маленько, тут пару раз кнопочку нажать, там кнопочку.... :))))) Пришла гениальная идея сменить адрес. Конечно, фиктивно :))) Кто должен эти заняться - конечно ничего не делающий бухгалтер :)))) Говорю - я этим не занималась и не занимаюсь. Это вообще либо к юристам, либо к регистраторам. Юристов нет :)))) Регистраторы - это надо деньги платить:))) А зачем, если есть бух?

    Ладно.... Попсиховав, решила новый навык освоить. Читала, смотрела, консультировалась у регистраторов... Написала отдельное большое письмо генеральному и коммерческому (они собственники компании), расписала что нужно, какие документы, какие сроки, что к чему и как.... Потом неделю ругалась с генеральным... У него там есть девочка, которая предоставляет адрес и как оказалось, занимается регистрацией, она сказала, что ничего выжидать не надо, сразу подать сюда в налоговую, получив ответ подать туда в налоговую, Устав менять не надо. РРРР... Сделала первую часть работы, расписала все по второму шагу, заново, что осталось это-это-это. И все риски расписала, что вполне могут вызвать в новую налоговую, плюс автоматом наблюдать, не укрываются ли от налогов и т.д.... Директора это не удовлетворило :)))) Туповатаяяяяя... :)))))

    Вторую часть уже делала новая бух. И не через 21 день, а позже. Чем завершилось - пока не знаю, все висит в статусе "принято решение об изменении места нахождения", адрес у них все тот же реально. Вторая бух тоже не в курсе, что с этим делать :)))) Спрашивала, как я делала и не могла бы я ей прислать первую форму, чтобы она по ней сделала... Надеюсь, директор доволен новым бухом.