Нужно ли ИП хранить документы о происхождении у него товара, который он реализует? И где их могут у него спросить?
Бурная дискуссия развернулась в «Красном уголке бухгалтера».
«Есть проблема у ИП на регулярной основе появляется из ниоткуда огромная масса разного товара который он активно распродает по безналу. Есть ли мысли где взять начало которое сейчас отсутствует?».
Ниже автор поста пояснил, что такое «из ниоткуда»:
«Нет входящих документов — значит из ниоткуда. Регулярно — это когда неоднократно».
Собственно, дискуссия началась с того, нужно ли ИП на УСН хранить первичные документы с точки зрения общения с налоговиками:
«ИП на УСН 6% вообще может не беспокоиться о начале товара, если он его не ворует или не получает иным незаконным путем. А ИП на УСН 15% сам себя наказывает отсутствием расходов. Если ему нужны расходы, пусть покупает товар как положено. Рисовать липовые документы сейчас бессмысленно».
Собственно, ниже говорится, что на основании пп. 8 п. 1 ст. 23 НК, налогоплательщик обязан хранить документы, необходимые для исчисления налогов. А для исчисления налога у ИП на УСН 6% документы на расходы не нужны.
Вот еще мнение:
«Если это товар не подлежащий маркировке, а ИП на 6% то никому дела нет. Если на 15% или ОСНО, то он сам себя наказывает отсутствием расходов».
Однако ниже стали приводить примеры, что может быть кроме взаимоотношений с налоговиками. В частности, с банками.
«Обратился клиент ИП, доходы 6%, три банка расторгли расчетно кассовое обслуживание по 115-ФЗ, так как ИП не предоставил им документы, в пояснениях к банку бухгалтер ИП „переписал“ НК практически, об обязанности вести бух учет и хранить документы, но банкам все равно, они требуют подтвердить операции и доказать что не отмывание денежных средств, ИП обратился с жалобой в прокуратуру. Сейчас прокуратура просит первичные документы, итог? ИП прав по налоговому законодательству, так? А времени на разборки ушло более 3-х месяцев и еще ничего не закончено, тем более что четвертый банк, в котором он открыл расчетный счет, прислал предупреждение по 115-ФЗ, деятельность ИП парализована практически. И что толку, что он прав в теории НК?».
Правда, автор поста изначально про банки не спрашивал. Правда, банки начали грозные требования рассылать по 115-ФЗ.
Вот еще мнение:
«Человек просто попросил совета, а получил нравоучения. Личное наблюдение: очень требовательны к документообороту — перевозчики/диспетчеры. У них покупатели с НДС, а перевозчики — ИП на УСН. И НДС у них „теряется“ где то. Так вот, эти компании самые требовательные к документам от реальных перевозчиков».
В общем, где-то документы все равно спросят. Поэтому, лучше пусть они будут, чем не будут.
Как правильно вести учет на УСН и заполнять декларацию в 2024 году мы учим на курсе «Главный бухгалтер на УСН». Вы научитесь вести учет, рассчитывать авансы по УСН и отражать их в уведомлении, правильно учитывать страховые взносы за работников и ИП, составлять декларацию, применять ФСБУ.
После обучения вы получите диплом о профессиональной переподготовке, который будет зарегистрирован в ФИС ФРДО.
Комментарии
14При бухгалтерском учете, ещё социализма, ( был ещё, в теории, и капиталистический, ктр. сейчас) на сей счёт существовал бухг термин- неотфактурованная поставка, то есть ТМЦ от поставщика приходили раньше документов, и бухгалтеру с кладовщиком приходилось составлять все бумажки на приход самим , а потом, походу, заменять их на пришедшие ( если они вообще доходили ) Так что цеховики тогда были не дураки, и Госбанк работал без вопросов. ОБХСС и народный контроль не в счёт Удачи молодым !
А как же товар пришел из ниоткуда, т.е. его оприходовать должны перед тем как продать, а оприходовать должны по какой-то цене. Если цены покупки нет, можно ли приходовать по 1 руб, или надо по рыночной цене приходовать?
А ведь это уже доход у ИП на 6% - безвозмездно полученный товар, или как там это называется.
Куда и зачем должны? Откуда такая обязанность у ИП в принципе? Он может этот товар вообще сам будет использовать или выкинет на помойку.
а если ИП товар продал юр.лицу, а потом придет требование из налоговой - пояснить, что за товар, откуда взялся. Что писать в ответ? Взялся из ниоткуда, оприходован по 1 коп.
Писать, что купил. Документы не сохранил. Потому что если у ИП УСН 6%, то его расходы не влияют на расчет налога и поэтому хранить такие документы он не обязан.
хм, обход ввозного НДС?
Импортеры должны хранить документы, т.к. они признаются налогоплательщиками по НДС.
Обойти ввозной НДС таким образом в любом случае не получится.
ну это если через красный коридор ввез то понятно, а если как для собственных нужд без растаможки?
А причем тут вообще импорт? ИП мог купить товар где угодно. Не это обсуждается. Если желаете обсудить незаконный ввоз товаров в страну, минуя законную растаможку, то создайте свою тему.
Подскажите, пожалуйста, если ИП купил товар на рынке из документов только чек, его можно принять в расходы?
Отменены ведь проверки по 115-ФЗ до 31 декабря?
В смысле?
Вот не далее как 2 недели назад банк запрос прислал