Меморандум, направленный на борьбу с «перегрузами» автотранспорта при перевозке зерна и масленичных культур, приняли на совещании представителей зернового рынка, Минтранса, Генрокуратуры и ФНС. Он вступит в силу 15 сентября 2020 года, сообщается на сайте налоговой службы.
Меморандум предусматривает, что зерновые терминалы (порты, элеваторы) будут включать в соответствующие договоры положения об отказе в приемке к разгрузке автотранспорта, если его масса более чем на 2% превышает допустимую. Также терминалы будут по запросу предоставлять налоговым органам накладные и реестры товарно-транспортных накладных на грузы, поступившие с 15 сентября.
Проблема «перегрузов», указано на сайте ФНС, связана с тем, что недобросовестные участники рынка экономят на логистике за счет преднамеренного превышения допустимой массы автомобилей с грузом. Это приводит к экономически необоснованному снижению тарифов на перевозку и делает добросовестных налогоплательщиков нерентабельными. Кроме того, такие действия являются незаконной налоговой оптимизацией и влекут за собой значительное снижение налоговых поступлений по отрасли.
Меморандум подписали ТД «РИФ», «Астон», «Гленкор Агрикалчер МЗК», «Деметра-Холдинг», «Мирогрупп Ресурсы», «Содружество», ОЗК, «Каргилл», «Луис Дрейфус» и др. Присоединиться к нему могут и другие участники рынка.
Вступление в хартию АПК якобы добровольное. Однако представители бизнеса регулярно жалуются, что налоговая служба практически вынуждает их туда вступать. Причем даже компании, не имеющие отношения к сельскому хозяйству, например, рекламные.
Комментарии
4Ждем с нетерпением исчезновения перегруженных хомяков.
Ох, уж эти гады водители! Не желают лишний раз проехать по федеральной платной дороге...
Даже "незаконную налоговую оптимизацию" сюда приплели...
Про налоговую оптимизацию, действительно бред!!! Притянуто за уши...
ждем увеличения цен населению