Налоговики спрашивают по расходам при УСН 15%. Не сходятся они у них. Как им стоит ответить, чтобы не обидеть?
Спрашивают в «Красном уголке бухгалтера».
«Подскажите, что вы отвечаете ФНС на требование, когда они сравнивают в декларации по УСН 15% расходы за квартал с расходами за этот квартал по выписке банка и указывают, что они не соответствуют. Я теряюсь, честное слово. Доходы по поступлению, ясно, но о расходах... Речь идёт о розничном магазине... Даже не знаю что им написать, у них тоже же есть НК, где написано в какой момент можно поставить в расходы для снижения налога суммы. „Сама дура“ хочется ответить:-)... Что и как отвечаете обычно?».
Вот что пишут в комментариях:
«Цитатой из НК».
Или:
«Цитируйте НК — пусть изучают! Как показала практика, они НК очень слабо знают».
А вот еще делятся:
«Мне камеральный инспектор сказала, что на камералке они проверяют только доходы, а расходы нет. Ну я так поняла, надеюсь так и будет».
Для кого-то это уже обыденность:
«Каждый год такие письма шлют. Отвечаете на что у Вас разница. В нашем случае депозиты. ИФНС запрашивает р/с и смотрит поступление денег на счет и что вы указали в декларации как доход. Работа у них такая».
Вот еще:
«Это же могут быть основные средства, купленные в прошлом налоговом периоде, а введены в эксплуатацию в текущем».
А кто-то недоумевает над вопросом автора:
«Не понятно, почему Вас возмущает этот вопрос. Как по мне, вполне нормальный. Если вы на УСН „доходы минус расходы“, то что странного в том, что налоговая просит обосновать те расходы, которые она не видит, что оплачивали по банку. Посмотрите, в чем у вас отличия. Возможно, за наличку по авансовые отчётам покупали, или что там у вас ещё. Так и отвечайте. Чем обусловлена разница».
В общем, для начала стоит у самих налоговиков спросить, чего они хотят. И отвечать четко по НК.
Комментарии
2По большому счету это требования для галки, мол работу ведём, бухгалтера вроде знают НК, к ним не пойдем. Возмущаться можно, но грамотно ответить надо, а то обидится и запросит КУДИР с подтверждающими документами. Надо расписать расходы как можно подробнее. В 1с 8.3 вроде есть всякие отчётики по товару.
Товар ведь пропадает в расходы когда он оплачен поставщику и продан покупателю. Оплаченные в 2018 году складские запасы товара например на 01.01.2019 на сумму 1.000.000 рублей попадут в расходы в 2019 году. Можно грубо говоря ничего и не покупать по безналу, а иметь выручку скажем 1.500.000 (в зависимости от наценки) и расходы на 1.000.000 как минимум если продать весь товар.
Да, в 8-ке есть такое, всё расписано по документам в виде таблицы.