В Роструд обратилась работница, которая из-за своего незнания норм ТК осталась без выходного пособия. Женщина уточнила у трудинспекторов, не виноват ли в ее незнании работодатель.
Дело было так:
Сотрудницу уволили по сокращению. Она получила выходное пособие за 2 месяца. Но через 2 месяца она узнала что если вовремя встать на биржу труда и принести справку на бывшую работу, то можно получить средний заработок за третий месяц. Женщина на учет в ЦЗН не вставала и теперь сетует, что работодатель ей о таком нюансе не сообщил.
Является ли это нарушением, и возможно ли еще получить выплату? Такой вопрос она задала Роструду.
«Факт того, что работодатель не уведомил Вас о праве встать на учет в службе занятости населения нарушением не является, поскольку такой обязанности работодателю нормами действующего законодательства не установлено», — сообщает в ответ Роструд.
Получить средний заработок за третий месяц после увольнения в связи с сокращением штата организации можно лишь в том случае, если предоставить работодателю трудовую книжку, в которой будет отсутствовать запись о трудоустройстве после увольнения, а также решение ЦЗН о выплате среднего заработка.
Комментарии
5Совсем уже люди обнаглели. Всё им разжевать и в рот положить.
У меня был случай, когда бывшая сотрудница обратилась в Трудовую инспекцию по причине того, что после увольнения с ее "зарплатной" карты при снятии наличных стала браться комиссия. А там ее надоумили, что работодатель должен был ее уведомить о подобном.
А самой догадаться, не?
Я первым делом при увольнении иду закрывать зарплатные карты, потому что, как правило, начинают брать деньги за обслуживание. 2 карты есть только со старых работ, по одной до сих пор никаких комиссий уже 5 лет, плюс перевыпускают бесплатно, другая оплачена до конца срока действия, а потом закрывается (как мне рассказали в банке в ответ на мой вопрос)
По ситуации надо смотреть... Если работодатель обязан уведомить банк об увольнении сотрудника, то деньги на этой карте после увольнения лучше не держать.
В описанном случае мной случае, сотрудница лично сама заключала с банком соглашение на открытие ей карты. Разумеется, там все было написано мелким шрифтом и в единственном экземпляре, который банк оставил у себя. Если бы она при оформлении карта настояла на том, чтобы ей, как минимум, сделали копию соглашения, то, возможно, претензий к работодателю не возникло бы...
А ситуации, когда банк или оператор сотовой связи договор (соглашение) составляют в одном экземпляре - не такая уж редкость. Поэтому всегда настаиваю, чтобы и у меня тоже был аналогичный экземпляр.
Первый раз слышу, что составляют в одном экземпляре. Никогда с таким не сталкивалась