Маркировка товаров

Власти Адыгеи просят правительство отказаться от маркировки молочной продукции

Власти Адыгеи направили обращение в правительство РФ с предложением отказаться от маркировки молочной продукции, потому что, по их мнению, нововведение может привести к «сложновосполнимым убыткам — вплоть до остановки производства»

Власти Адыгеи направили обращение в правительство РФ с предложением отказаться от маркировки молочной продукции, сообщается на официальном сайте республики.

Для ведущих предприятий молочной отрасли региона расходы на приобретение оборудования и программного обеспечения составят до 6 миллионов рублей на 1 линию, а расходы на маркировку (из расчета стоимости кода маркировки) до 1 миллиона рублей в год. Что касается субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в молочной отрасли, то значительный объём финансовых затрат (на внедрение необходимого оборудования и ПО для маркировки) приведет к серьёзным, сложновосполнимым убыткам — вплоть до возможной остановки производства.

В свою очередь, финансовые затраты предприятий на внедрение маркировки повлекут за собой удорожание молочной продукции и, как следствие, снижение потребительского спроса. Молочная продукция входит в перечень социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, и её удорожание негативно скажется на социально уязвимых слоях населения, тем более — в условиях распространения новой коронавирусной инфекции.

Для обеспечения контроля за молочной продукцией уже есть система «Меркурий», отмечается в обращении.

На прошлой неделе Минпромторг опубликовал проект постановления о сроках введения обязательной маркировки молочной продукции.

Власти Адыгеи обеспокоены потому, что «Сыр Адыгейский» является визитной карточкой республики и экспортируется в другие страны.

Комментарии

3
  • Gvozdi4ca

    несознательные граждане. а бюджет как пополнять?

    • Над. К

      Личный карман бенефициаров системы обязательной маркировки, вы хотели сказать?

      • Gvozdi4ca

        мне эта система с маркировками, честно рассказать, непонятна. кроме лишних затрат бизнеса и удорожания, в итоге, продукции, я ничего не вижу. контрафакт как был, так он и есть, если с ним хотели бороться таким способом, то не угадали. Ося Бендер - деньги на ремонт провала