Бизнес-омбудсмен Борис Титов направил председателю комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрею Макарову отзыв на законопроект № 979423-7 с поправками в НК.
Напомним, проект вводит в НК новую главу 25 1.1. «Гуманитарный сбор». Назначение сбора определяется как «финансирование оказания помощи физическим лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в лечении», а уплачивать его (в размере 5 % от суммы дохода), по замыслу, должны все распространители рекламы.
Законопроект не соответствует положениям пункта 2 статьи 8 НК, в соответствии с которой уплата сбора подразумевает предоставление плательщику определенных прав или выдачу разрешений (лицензий), констатирует Титов. Помимо этого, забота государства о категориях лиц, перечисленных в законопроекте, регламентируется Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи». Согласно ему, порядок финансирования расходов по предоставлению гражданам социальных услуг устанавливается Правительством.
Кроме того, согласно пункту 3 статьи 10 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», на распространителей рекламы уже накладывается обязательство размещать социальную рекламу в пределах 5 % от годового объема, напомнил Борис Титов.
«Если законопроект будет принят, мы получим очередной налог на все и вся, — считает бизнес-защитник. — Любой рекламируемый товар или услуга подорожают в той степени, в какой распространители рекламы будут вынуждены переложить новые расходы на рекламодателей. А расплачиваться в конечном итоге все равно будет потребитель. Но мало того, что перед нами попытка протащить еще одно обременение без глубокой экономической проработки и широкого общественного обсуждения, это еще и абсолютно неподходящее для нынешнего времени предложение. Тем более что среди игроков рекламного рынка много малых предприятий, которые сегодня испытывают очень серьезные трудности».
Комментарии
1Ждем предложений по введению нового налога на добавленную стоимость и нового налога на прибыль?