Банки

«Нет жалоб – реже проверки»: ЦБ не будет рассматривать жалобы граждан на банки

ЦБ хочет реализовать принцип работы «нет жалоб — реже проверки» в отношении жалоб граждан на банки. Жалобы он проверять не будет, а будет сразу пересылать их в банк, на который нажаловались.

ЦБ хочет реализовать принцип работы «нет жалоб — реже проверки» в отношении жалоб граждан на банки. Жалобы он проверять не будет, а будет сразу пересылать их в банк, на который нажаловались.

Такую схему раборты предложила Национальная финансовая ассоциация. Принцип прост: чем меньше жалоб поступит на кредитную организацию, тем мягче будут проверки в ее отношении.

По словам президента НФА Василия Заблоцкого, председатель ЦБ Эльвира Набиуллина «пообещала рассмотреть вариант проведения пилотного проекта по реализации нового механизма работы с обращениями граждан». Также он заявил, что предлагаемый подход «поможет значительно уменьшить количество негативных кейсов по обращениям граждан».

На данный момент клиент банка может пожаловаться как в сам банк, так и в ЦБ. Однако законодательством банку не предписано отвечать на жалобу в какой-то определенный срок. Да и ответственности у банка за отказ от рассмотрения жалобы нет. ЦБ хочет реализовать механизм, когда банк будет обязан в течение определенного времени ответить на жалобу, передав копию в Банк России..

Эксперты положительно оценивают грядущие нововведения. По мнению генерального директора Национального рейтингового агентства (НРА) Алины Розенцвет, он «поможет формированию качественной практики взаимоотношения клиента и банка».

«Всегда есть масса тонкостей во взаимоотношениях банка и клиента, о которых регулятор может не знать и так или иначе для ответа должен их выяснить у банка, — говорит она. — В то время как если бы банк общался непосредственно с клиентом, то могло бы быть принято оперативное решение с учетом интересов каждой из сторон. Таким образом, установление прямого контакта, пусть даже с подачи регулятора, может ускорить решение проблемы».

Как отмечает глава НРА, важнее не контроль за поведением банка, а то, как быстро и качественно будет решена проблема клиента.

«Поэтому новый порядок будет только способствовать развитию поведенческого надзора и достижению главной цели — удовлетворенности граждан услугами, получаемыми на финансовом рынке», — отмечает Розенцвет.

По материалам «Ведомостей».

КИК

Финансовая отчетность КИК за 2023 финансовый год

📌 В связи с приближением нового отчетного периода по КИК собрали основные положения, связанные с финансовой отчетностью за 2023 финансовый год к Уведомлению о КИК за 2024 год, которые нужно будет представить в налоговый орган до 30 апреля 2025 года.

Комментарии

6
  • Честно!!?? слов нет уже... а куда можно пожаловаться на ЦБ? если раньше можно было пожаловаться в банк, потом в ЦБ на банк и все же решить проблему (ну либо создать для банка проблему), то теперь простой потребитель будет лишен возможности отстоять свои права... А банки, в свою очередь, еще больше обнаглеют, ведь на них даже больше не пожалуешься... И так уже по выходным начали названивать со своими кредитами.

    • Над. К

      ЦБ будет контролировать работу с жалобами. Написано же.

      • Ольга
         Жалобы он проверять не будет, а будет сразу пересылать их в банк, на который нажаловались
      • Ольга

        А контролировать ЦБ будет только ответил банк на жалобу или нет. По нашим реалиям ответ "Ваша жалоба рассмотрена" это тоже ответ.

        • Над. К

          В ЦБ будет отправляться копия ответа клиенту. А не просто вот такая отписка

    • Goga Basishvili

      В суд еще можно подать на обоих.