Кадровый учет

Что делать, если запись о работе внесена в раздел трудовой книжки о награждениях

Часто кадровики, заполняя бумажные трудовые книжки, совершают одну типовую ошибку – вносят запись о приеме или увольнении в раздел трудовой, который предназначен для фиксации награждений.

Часто кадровики, заполняя бумажные трудовые книжки, совершают одну типовую ошибку — вносят запись о приеме или увольнении в раздел трудовой, который предназначен для фиксации награждений.

Это не правильно. Роструд пояснил, как исправить эту ошибку.

Записи о приеме и переводе, внесенные в раздел «Сведения о награждении», необходимо признать недействительными, а правильные записи внести уже в раздел «Сведения о работе».

То, что данный раздел в трудовой книжке работника уже закончился, служит основанием для заведения вкладыша в трудовую книжку.

Исправление записи в трудовой книжке производится по месту работы, где была внесена соответствующая запись, либо работодателем по новому месту работы на основании официального документа работодателя, допустившего ошибку. При этом работодатель обязан в этом случае оказать работнику при его обращении необходимую помощь.

Поэтому можно запросить у предыдущего работодателя заверенные копии документов о приеме и увольнении, представить их новому работодателю, который внесет в трудовую книжку соответствующие исправления.

Кадровый учет без ошибок: от документов до 1С

В 2025 году кадровый учет снова меняется. Научитесь правильно принимать и увольнять сотрудников, вести воинский учет и работать без ошибок в 1С: ЗУП. Оформляйте документы быстро и без лишней работы!

4 200 ₽

18 990 ₽ Акция! Скидка 78%

Записаться по акции

Комментарии

7
  • Здравствуйте. Пришел новый сотрудник. Говорит что потерял трудовую. Принес чистый бланк трудовой и просит заполнить ему заново на основании имеющихся справок. Трудовая будет действительна? Ведь там не будет печатей прежних организаций. На трудовой надо писать что прежняя утеряна?

    • Евгений Тимин

      Тот, кто потерял трудовую, должен обратиться за дубликатом к последнему работодателю. Этот работодатель не позднее 15 рабочих дней со дня подачи заявления обязан выдать дубликат трудовой книжки (п. 27 Порядка ведения и хранения трудовых книжек). И уже с этим дубликатом можно будет идти к новому работодателю, т.е., к вам.

      Больше ответов вы получите, если задавать вопросы в форуме.

      • Фарида Якупова

        Вы не по сути вопроса отвечаете. Последний работодатель уже закрыт. И потом, это совсем другой регион. Как мне самой правильно оформить новую трудовую по имеющимся справкам? Этот документ будет иметь силу?

      • Фарида Якупова

        "....либо работодателем по новому месту работы на основании официального документа работодателя, допустившего ошибку. При этом работодатель ОБЯЗАН в этом случае оказать работнику при его обращении необходимую помощь. Поэтому можно запросить у предыдущего работодателя заверенные копии документов о приеме и увольнении, представить их новому работодателю, который внесет в трудовую книжку соответствующие исправления." Почему я должна работника отправлять на старое место работы? Будьте добры дайте мне полный ответ на мой вопрос.

  • Старый ворчун
    Как мне самой правильно оформить новую трудовую по имеющимся справкам?

    Никак.

    Этот документ будет иметь силу?

    Нет.

    • Фарида Якупова

      Ну а почему тогда согласно вышеизложенной статьи, новый работодатель по справкам делает записи во вкладыше по справкам? Где логика?

  • Старый ворчун
    почему тогда согласно вышеизложенной статьи

    Я такие статьи не читаю. И вам не советую.