Сегодня ФНС опубликовала текст проекта будущего Приказа об утверждении требований к обезличиванию фискальных данных и методам их обезличивания.
Напомним, это необходимо для того, чтобы использовать данные в статистических целях.
Обезличивание фискальных данных выражается в действиях, в результате которых становится невозможным без использования дополнительной информации определить принадлежность сведений конкретному субъекту данных.
Состав фискальных данных, который подлежит обезличиванию:
1) наименование организации-пользователя или ФИО ИП — пользователя;
2) ИНН пользователя;
3) наименование покупателя (клиента) (наименование организации, ФИО ИП);
4) ИНН покупателя (клиента), серия и номер документа, удостоверяющего личность покупателя (клиента);
5) время осуществления расчета;
6) должность и ФИО лица, уполномоченного пользователем на формирование фискального документа;
7) ИНН кассира;
8) регистрационный номер ККТ;
9) заводской номер автоматического устройства для расчетов;
10) заводской номер ККТ;
11) заводской номер фискального накопителя;
12) адрес (место) осуществления расчета (за исключением названия города или субъекта РФ);
13) абонентский номер либо адрес электронной почты покупателя (клиента);
14) наименование, ИНН и номера контактных телефонов платежного агента, поставщика, оператора по приему платежей и платежного субагента;
15) копейки в суммах расчета с отдельным указанием ставок и суммах НДС по этим ставкам без указания копеек;
16) копейки в итоговых суммах расчетов, указанных в кассовых чеках (БСО) и кассовых чеках коррекции (БСО), зафиксированные в счетчиках итогов смены;
17) наименование операции банковского платежного агента или банковского платежного субагента;
18) наименование и место нахождения оператора по переводу денежных средств, а также его ИНН;
19) код идентификации, содержащийся в средстве идентификации товара;
20) адрес электронной почты отправителя чека;
21) регистрационный номер таможенной декларации (при осуществлении расчетов за товар);
22) номер предписания налогового органа об устранении выявленного нарушения законодательства РФ о применении ККТ;
23) код маркировки маркированного товара;
24) контрольное число кода маркировки, формируемое в соответствии с кодом маркировки маркированного товара;
25) идентификатор экземпляра товара, подлежащего обязательной маркировке средством идентификации;
26) фискальный признак оператора;
27) фискальный признак подтверждения;
28) фискальный признак документа;
29) фискальный признак сообщения;
30) фискальный признак данных долговременного хранения, хранящегося в архиве фискального накопителя;
31) фискальный признак уведомления;
32) фискальный признак квитанции;
33) сообщение оператора, поступившее от оператора фискальных данных в составе подтверждений оператора с момента формирования отчета о закрытии смены до момента формирования отчета об открытии смены;
34) дополнительный реквизит пользователя с учетом особенностей сферы деятельности, в которой осуществляются расчеты;
35) дополнительные данные с учетом особенностей сферы деятельности, в которой осуществляются расчеты;
36) дополнительные данные дополнительного реквизита с учетом особенностей сферы деятельности, в которой осуществляются расчеты;
37) операционный реквизит чека с учетом особенностей сферы деятельности, в которой осуществляются расчеты;
38) отраслевой реквизит чека с учетом особенностей сферы деятельности, в которой осуществляются расчеты.
Обезличиваться фискальные данные будут методом изменения состава или семантики (изменение состава или семантики данных путем замены результатами статистической обработки, обобщения или удаления части сведений).
Применение методов изменения состава или семантики реализуется:
путем удаления части фискальных сведений, позволяющих идентифицировать пользователя ККТ;
путем замены фискальных данных на их идентификаторы, вычисленные по алгоритму хэш-функции MD5 с добавлением уникального для каждого пользователя контрольно-кассовой техники модификатора входа («соли») длиной 128 байт.
Начать дискуссию