Где взять, как заполнить и куда отправить форму для юрлиц и ИП о количестве сотрудников, переведенных и не переведенных на дистанционную работу, а также отправленных на выходные? Пояснения по этим вопросам опубликованы на сайте Мэра Москвы.
1. Почему организациям и ИП нужно сообщать о своих сотрудниках?
С 5 октября работодатели столицы обязаны перевести на удаленную работу не менее 30 процентов сотрудников, а также всех работников старше 65 лет и людей с хроническими заболеваниями.
В соответствии с Указом Мэра Москвы от 1 октября 2020 года № 96-УМ, они должны предоставить сведения об организации, виде деятельности, фактических адресах, где продолжают работать сотрудники. Также нужно указать число работников, группируя их по режиму работы: работающие дистанционно, продолжающие ездить в офис (без возможности перехода на дистанционную работу).
Требование не распространяется на:
- организации оборонно-промышленного комплекса, авиастроения;
- организации, входящие в состав государственной корпорации космической деятельности «Роскосмос»;
- организации, входящие в состав государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»;
- организации, осуществляющие работу по государственному оборонному заказу;
- организации электроннотехнической отрасли, обеспечивающие деятельность указанных организаций;
- организации здравоохранения и иные организации, определенные Штабом по мероприятиям по предупреждению завоза и распространения инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV в городе Москве.
2. Могут ли работать организации, приславшие форму?
Ограничений в осуществлении деятельности нет. Направление формы не является препятствием или ограничением работы.
3. О каких сотрудниках необходимо сообщать?
Необходимо предоставить сведения о количестве сотрудников, которые:
- продолжают ходить на работу;
- работают удаленно.
4. Где скачать форму для заполнения сведений о сотрудниках?
Шаблон для заполнения формы предоставления сведений о численности работников организаций и индивидуальных предпринимателей вы можете скачать на официальном сайте Мэра Москвы mos.ru.
5. Какие сведения обязательны для заполнения?
В форме для заполнения сведений о сотрудниках необходимо указать:
- полное наименование организации/ИП;
- краткое наименовании организации;
- ИНН;
- ОГРН/ОГРНИП;
- юридический адрес (в соответствии с данными ЕГРЮЛ;
- основной вид осуществляемой деятельности (отрасль);
- дополнительные виды осуществляемой деятельности;
- суммарная численность работников, не подлежащих переводу на дистанционный режим работы;
- суммарная численность работников, подлежащих переводу на дистанционный режим работы.
- Обязательно необходимо уточнить сведения относительно работников, не подлежащих переводу на дистанционный режим работы, в виде:
- фактического адреса осуществления деятельности (указывается только код ФИАС);
- численности работников, не подлежащих переводу на дистанционный режим работы, осуществляющих деятельность по указанному фактическому адресу.
Если адресов несколько, необходимо указать их все и для каждого адреса указать фактическую численность сотрудников, не переведенных на дистанционный режим работы.
Список сотрудников с ФИО не нужен. Заполнить следует только количество сотрудников в привязке к фактическому адресу.
Данные следует предоставить в формате xls, xlxs. Шаблон для заполнения можно скачать здесь.
6. Как указывать фактический адрес?
В отличие от юридического адреса, который заполняется в соответствии с данными ЕГРЮЛ, фактический адрес осуществления деятельности требует указания соответствующего кода адреса из Федеральной информационной адресной системы. Найти его можно в графе «Уникальный идентификатор»:
В случае отсутствия адреса необходимо указать любой ближайший адрес здания/строения.
Обратите внимание, нужно указать код ФИАС, относящийся именно к зданию (строению), а не к улице, при этом в отчетной форме указывать конкретный адрес или улицу не требуется.
Для организаций, чья деятельность связана с передвижением (курьерские услуги, услуги транспортировки, такси и т.п.), в качестве фактического адреса следует указать адреса размещения офиса (офисов) и численность работников, не подлежащих переводу на дистанционный режим работы, закрепленных за указанным офисом (офисами).
7. Как вносить вид деятельности?
Вид деятельности следует вносить в свободном формате, в соответствии с осуществляемой деятельностью и отраслью, к которой относится ваша организация или ИП.
8.Какие сложности могут возникнуть при заполнении формы?
Если в форме не хватает строк, добавьте их в соответствии с количеством адресов осуществления деятельности организации.
Должны добавляться пары строк: строка для ввода кода адреса местоположения и строка для численности работников по данному адресу, которые не переведены на удаленный режим работы.
9. У меня сеть магазинов. Форму нужно заполнить на каждый магазин отдельно?
Если магазин работает как одно юридическое лицо, нужно заполнить одну форму. В файле укажите столько фактических адресов, сколько фактически работает магазинов, далее по каждому адресу и магазину заполните количество сотрудников.
Если магазины работают как разные юрлица, вам следует заполнить сведения по принципу «одно юрлицо — один файл». Направить файлы можно одним письмом.
10. Заполненная форма должна быть подписана и заверена печатью?
Нет. Форму нужно заполнить по шаблону (формат xls, xlxs) и направить на адрес электронной почты: organization_size@mos.ru.
11. Куда отправлять заполненную форму?
Установленную форму с заполненными сведениями необходимо отправить на адрес электронной почты organization_size@mos.ru.
При возникновении дополнительных вопросов по представлению указанных сведений можно обратиться по телефону
12. Когда поступит ответ на письмо с данными?
После отправки письма вы получите автоответ. Иного взаимодействия не предполагается.
Только еще несколько дней мы даем вам полгода доступа к нашей подписке бесплатно. Кроме 107 записей экспресс-семинаров, вам бесплатно будут доступны 15 онлайн-курсов (некоторые дают сертификат ИПБ России) и несколько инструментов для бухгалтеров. Оставляйте свои контакты ниже, менеджер свяжется, чтобы предоставить доступ:
Комментарии
59Пертопчется ...
Перетопчется
А если не послать? Какие санкции?
Мне юрист так сказал по поводу санкций: "Непредоставление или неполное предоставление сведений повлечет за собой наложение штрафа или приостановление деятельности в соответствии со статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
У вас очень грамотный юрист. Он умеет читать все то же самое, что написано в статье )))) А еще передайте юристу, что все вышеперечисленные действия вступают в силу в момент введения повышенной готовности. На территории Москвы не введена повышенная готовность и тем более ЧС. Как вы себе представляете миллионную обработку этих эксель файлов присланных на ЭЛЕКТРОННУЮ почту? Вручную.... Как доказать что письмо ушло-пришло-застряло и тд, если это все без ЭЦП? Не будет никаких штрафов, собаки лают - ветер уносит.
Юрист очень грамотный, и читать и писать умеет. Прежде чем указывать, что передавать юристу, сами внимательно прочитайте о чем указ № 96-УМ (О внесении изменений в указы Мэра Москвы от 4 апреля 2020 г. № 40-УМ и от 8 июня 2020 г. № 68-УМ) То, что указ сырой, никто не спорит, но не за горами еще указы с правками.
Вот вам и снова режим повышенной готовности.
Отправлять на мос.ру по эцп, дали уже пояснения.
Вчера финансовый директор мне сказал, что консультировался у одного юриста, и тот сказал, что отчет нужно было отправлять прям до 23.00 05 октября. Искала-искала в Указе эти самые 23.00, но не нашла. Да и, вроде, нет санкций, если не отправить эти сведения вообще.
«Непредоставление или неполное предоставление сведений повлечет за собой наложение штрафа или приостановление деятельности в соответствии со статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», - пояснил в своем блоге мэр Москвы.