Бухгалтеры спрашивают, зачем в вакансии есть требование по формированию учетной политики, если компания уже существует долгое время? И какая она вообще, эта учетная политика?
Спрашивают в «Красном уголке бухгалтера».
Кто может объяснить парадокс под названием «Учётная политика» ? Во всех вакансиях к должности главного бухгалтера предъявляются требования о формировании учётной политики предприятия. Предприятия существуют не один год. Почему им до сего времени учётная политика была не нужна, а сейчас вдруг понадобилась? И какая у вас политика: формальная, рабочая или специфическая?«.
Вот что в комментариях по этому поводу пишут:
«Рабочая. И корректирующаяся по мере изменения законодательства. Но у нас обязательный аудит. Обязывает иметь».
Кто-то пишет, зачем учетная политика вообще нужна:
«В целом, учетная политика нужна. На бухучет она, конечно, влияет, но пока ей интересуются только аудиторы: заключения без нее не дадут. Налоговые органы она интересует именно по налоговому учету. По налогам можно и „пролететь“, если все важные моменты в ней не отразить. По бухучету штрафы меньше, но, скажем, на дивиденды для собственника она может и очень даже повлиять. Поэтому даже для собственной страховки гл. бухгалтера / ответственного за налоговый учет учетная политика должна быть. Нехорошо, конечно, но, как правило, ее пишут задним числом, когда понятно, какие пункты из нее становятся в ней более актуальными (ситуаций может быть множество)».
Кто-то считает, что не так уж она важна по факту, и назначение ее больше формальное:
«Ну по логике, сначала должна прописывать учётная политика, и потом уже предприятие должно жить по ней. Но по факту совсем не так. Ну и больше внимания ей уделяют аудиторы, чем налоговики. По мне так филькина грамота, ну это моё личное мнение. У каждого буха есть такая политика виртуальная, как что учитывать и не всегда есть время все прописывать».
И с этим согласны другие комментаторы:
«У мелких организаций учетная политика это формальность, в том плане что кроме режима налогообложения и некоторых факторов учета ничего не нужно, нет основных и тп, но она должна быть в обязательном порядке утверждена с первого дня регистрации организации, Вам придется ее утверждать задним числом, а у крупных организаций учетная политика прописывает каждый шаг в бухгалтерском и налоговом учете, при выездных в крупных организациях, налоговая очень внимательно изучает учетную политику».
А вообще, самый распространенный вариант:
«Много бухгалтеров составляю учётную политику по шаблонам, малость откорректировав под своё предрприятие».
Коллеги, а как у вас?
Комментарии
3Про учётную политику в вакансиях, а не вообще:
Вариант 1. HR просто не вдумываясь переписал требования из профстандартов главбуха или ещё какого-то аналогичного источника, не сильно озаботившись тем какой главбух нужен конкретно в эту компанию и для каких задач.
Вариант 2. Может быть как раз и хотят поменять буха, который над такими вещами не парился на того, который умеет и разбирается потому что фирма укрупняется, учёт усложняется, проверки налоговые и аудиторские наваливаются, а старый бух, который в одно лицо тащил эту ранее мелкую фирмочку уже не справляется.
На днях столкнулась с шикарным пунктом в учетной политике организации для целей налогового учета, цитирую: "Определить, что правила бухгалтерского и налогового учета одинаковы, и все операции, отраженные в бухгалтерском учете будут без изменения участвовать в расчете налога на прибыль. В связи с этим карточки счетов, оборотно-сальдовые ведомости и другие регистры бухгалтерского учета использовать в качестве регистров налогового учета"
Всё.... просто и гениально.
Ну вот, а некоторые парятся,выдумывают чего-то. всякие разницы между бу и ну ведут. Вот,молодец же человек! Надо брать на вооружение