Законопроект о реформе ОМС вызвал вопросы у участников экспертного совета по страхованию Комитета Госдумы по финансовому рынку. Центробанк выступил против законопроекта, в Минфине призвали обсудить его со страховым и пациентским сообществом.
По словам замдиректора департамента страхового рынка ЦБ Екатерины Абашеевой, принявшей участие в заседании экспертного совета, законопроект вносит совсем не точечные, а масштабные изменения в систему ОМС.
«Мы полагаем, что все положения законопроекта в значительной степени направлены на отход от страховых принципов, которые в течение нескольких лет последовательно внедряются на рынке ОМС», — сообщила она.
Законопроект о внесении изменения в закон об ОМС был внесен в Госдуму 30 сентября. Помимо прочего, поправки предполагают передачу Федеральному фонду обязательного медицинского страхования (ФОМС) полномочий страховщиков в отношении контроля и финансирования медицинской помощи, оказываемой в федеральных медицинских организациях. Кроме того, норматив средств на ведение дела страховыми медицинскими организациями сокращается в 2 раза.
Как отметила Екатерина Абашеева, в части расходов на ведение дел законопроект не содержит никакого финансово-экономического обоснования, которое свидетельствовало бы о том, что его двукратное сокращение образом приемлемо для тех компаний, которые в настоящий момент находятся на рынке.
«Не проанализированы последствия того, что будет, если страховщики уйдут с этого рынка в связи с неприемлемостью тех цифр, которые зафиксированы в законопроекте».
Банк России также обеспокоен проблемой непрерывности сопровождения пациентов на каждом этапе получения медицинской помощи.
«Существующая двухзвенная система уходит, остается только одно звено в виде ФОМСа», — сказала Екатерина Абашеева.
Кроме того, она отметила, что сроки, выделенные на то, чтобы сформулировать и представить позицию, явно недостаточны.
«Нам, в Банк России документ поступил буквально на прошлой неделе. У нас было всего несколько дней, чтобы подготовить позицию», — сообщила она.
Замначальника отдела регулирования страховой деятельности Минфина Александр Ицелев сообщил, что на 90% согласен со своей коллегой из ЦБ. По его словам, законопроект никак не анализировался по возможным последствиям.
«Как минимум можно было бы обсудить все эти темы со страховым и пациентским сообществом», — заявил он.
Присутствовавшие на заседании представители страхового сообщества также выразили несогласие с законопроектом. По мнению президента АО «МАКС-М» Руслана Хальфина, нас ждет не только две системы ОМС, но две системы здравоохранения.
«Одна часть — 500 с лишним федеральных медицинских учреждений. Это будет элитная часть, высокостоящая, качественная и для определенной категории и граждан. И все другие для остальных. Надо твердо смотреть правде в глаза. Федеральные учреждения делают активную попытку рейдерского захвата самой престижной части здравоохранения. Через некоторое время мы столкнемся с проблемами оказания медицинской помощи всему населению».
Президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс напомнил о том, что страховые медицинские организации являются существенной частью реализации национального проекта «Здравоохранение», и обсуждаемая реформа может представлять угрозу выполнению нацпроекта.
«Мы все знаем, что национальные проекты — это единственный способ через инфраструктуру и другие цели, которые президент сформулировал, попытаться реанимировать экономику. В национальном проекте „Здравоохранение“ страховщики являются легитимной и существенной частью его реализации. Под этот нацпроект у нас создано 14 тысяч страховых представителей, которым в поручены диспансеризация, сопровождение онкобольных и все мероприятия по популяризации здорового образа жизни. Законопроект ставит под вопрос не только присутствие страховщиков в нацпроекте, но и само его выполнение».
Комментарии
3Прокладки возмущаются. Ну-ну...
А вы понимаете, что если страховщики уйдут, то останется только ФОМС, абсолютно бесконтрольный. И он будет априори всегда прав. Вас это не пугает?
И вы должны понимать, что в стоимости страхового полиса ОМС лежат не только затраты на содержание страховых компаний, но затраты на содержание самого ФОМС, так может именно эти затраты сократить?
Конечно возмущаются страховые. От куска халявы их отлучить хотят. В реальности федеральные мед.организации находятся в плачевном состоянии именно из-за текущей системы ОМС. Терфонды во всех регионах ущемляют Федералов при распределении денег, штрафуют безбожно, местные власти ни копейки не дают федералам, хотя федералы отслуживают целые города. Вообще система ОМС в России с ее огромными территориями и низкой плотностью населения не применима. Медицина убита и Хоть как-то существует только в крупных городах.