Посетителей развлекательных заведений Москвы, зарегистрировавшихся по QR-кодам, не обяжут изолироваться на две недели при подтверждении коронавируса у одного из гостей.
«Сообщения в СМИ о формировании базы данных москвичей, которых обяжут изолироваться на две недели после посещения клубов или баров, — фейк. Посетители ночных и иных развлекательных заведений, которые разместили при входе QR-коды и участвуют в эксперименте по обеспечению идентификации своих гостей, не попадают в какую-либо специальную базу, их данные не передаются Роспотребнадзору, тем более их не обяжут соблюдать карантин. Данные посетителей обезличены, с помощью QR-кодов становятся известны только их номера мобильных телефонов, на которые впоследствии придет смс, если вдруг рядом находился человек, у которого будет подтвержден коронавирус», — сообщил ТАСС первый замруководителя аппарата мэра Москвы, руководитель департамента торговли и услуг Алексей Немерюк.
Он пояснил, что человек, зарегистрировавшись в системе при посещении какого-либо ночного заведения, не будет затем постоянно получать уведомления о пребывании там гостей с коронавирусом после того вечера, когда он был там. По его словам, уведомление о потенциальном контакте с заболевшим коронавирусом после посещения одного и того же развлекательного заведения в одно и то же время может прийти гостям клубов и баров, которые используют QR-коды при входе, только в пределах 14 дней — инкубационного периода коронавируса.
«Если коронавирус будет выявлен у человека, например, на 10-й день после посещения клуба, то другие гости получат уведомление об этом. Если между посещением клуба и подтверждением вируса пройдет более 14 дней, уведомлений другим гостям не придет», — уточнил Немерюк.
Начать дискуссию