Экспорт

Малый и средний бизнес хотят вовлечь в экспорт

Президент на заседании Госсовета поручил проработать вопрос о вовлечении среднего и малого бизнеса в экспорт.

Президент на заседании Госсовета поручил проработать вопрос о вовлечении среднего и малого бизнеса в экспорт.

Соответствующее поручение среди прочих оформлено на сайте Кремля:

"Представить предложения по внесению в законодательство Российской Федерации изменений, направленных на вовлечение субъектов малого и среднего предпринимательства в экспортную деятельность, в том числе на увеличение продаж российских товаров на электронных торговых площадках" - сказано в поручении.

Срок исполнения до конца года, ответственный Мишустин.

Невольно возникает вопрос о том, надо ли это малому и среднему бизнесу хотя бы с точки зрения валютного контроля. Но дальше есть вот такой пункт:

"Внести в план мероприятий «Трансформация делового климата» изменения, включив в него мероприятие по созданию института «добросовестного экспортера» в целях предоставления такому экспортеру дополнительных преимуществ, обеспечения упрощенного порядка его взаимодействия с органами власти и сокращения административной нагрузки на него".

Если это как раз об облегчении валютного контроля, то может и взлетит. Хотя малому и среднему бизнесу после всех пандемий бы выжить, какой уж там экспорт.

Еще Путин распорядился снизить ставки по кредитам для МСП и продлить запрет на проведение контрольно-надзорных мероприятий в отношении МСП.

Комментарии

2
  • Бабловед

    Нам месяц назад звонили с таким предложением помочь организовать экспорт нашей продукции. Малому и бизнесу это нахрен не надо, не тот масштаб. Для малого бизнеса актуальна и достаточна давно работающая схема через торгаша-посредника. Это пшеницу можно скупить у всех фермеров страны и продавать под единым российским брендом, а промышленная продукция так продаваться не будет.

  • Amasova

    С книгами, теоретически, могло бы получиться, как минимум, есть "рынок" русских библиотек за рубежом, есть русские эмигранты и их дети, но у малого бизнеса нет таких оргспособностей. Продвижение и распространение книг очень непростое дело даже на собственной территории. Нужны выставки и возможность до них добраться. Нужен "оптовик". Нужны программы. Нужны изменения в отношении книг в таможенном законодательстве... Расходы на обеспечение и логистику - безумные для книг, продажа которых - "семечками в розницу торговать". Я все чаще прихожу к выводу, что больше шансов у малого бизнеса книжной отрасли принять участие в "экспорте" через лицензии - это дольше, переводы, но решает вопрос с таможней, логистикой этсетера. Но ведь только у единиц есть деньги съездить на пару-тройку крупных выставок, да и те - в Европе. От маленьких стран бывшего Союза, от Америки, от Востока мы отрезаны.