Налоговые органы выявили эпизод восьмикратного завышения стоимости оборудования при осуществлении поставок на стройку «Газпрома» через посредников, связанных с персоналом монополии. Суд в первой инстанции ФНС уже выиграла (дело А40-267202/2019).
Претензии у инспекторов вызвали налоговые вычеты по НДС в цепочке сделок на поставку оборудования. Завод получил за него 248 млн руб., а ЗАО «Газпром инвест Юг» заплатило первому посреднику — ООО «Промтехпроект» — 2,266 млрд руб. При этом, согласно материалам дела, оборудование было реализовано и доставлено на объекты строительства ПАО «Газпром» ранее даты фактического производства оборудования заводом-производителем.
В тендерной заявке «Промтехпроект» назвал себя официальным представителем завода. Но гендиректор этого завода заявил, что не имел отношений с такой фирмой, а по вопросам поставки оборудования общался с сотрудниками ЗАО «Газпром инвест Юг». Но это еще не все.
Учредитель «Промтехпроекта» состоял в трудовых отношениях с «Газпром инвест Юг», это следует из справок 2-НДФЛ. Гендиректор тоже ранее работал в структурах Газпрома.
ЗАО «Газпром инвест Юг» и ООО «Промтехпроект» находятся по одному адресу.
В 2020 году «Промтехпроект» был признан банкротом и в отношении него открыто конкурсное производство.
Деньги, который «Промтехпроект» получал от «Газпром инвест Юга», распылялись по классической схеме обналички через фирмы-однодневки.
Из-за этой схемы у ПАО «Газпром» были сняты вычеты за 1 квартал 2017 года. Это и пытается сейчас оспорить компания в суде, заявив в свое оправдание:
- установленные Инспекцией обстоятельства, относящиеся к поставщикам последующих звеньев поставки, не препятствуют применению вычетов Обществом;
- наличие посредников само по себе не может служить основанием для признания налоговой выгоды необоснованной. Реальность поставки товара не оспаривается Инспекцией;
- сумма НДС, в возмещении которой отказано Инспекцией, не соответствует обстоятельствам и существу вменяемого налоговым органом нарушения. При вынесении Решения налоговым органом нарушен принцип определения действительных налоговых обязательств налогоплательщика исходя из подлинного экономического содержания совершенной операции;
- при вынесении Решения Инспекцией нарушен принцип последовательности позиции налоговых органов при формулировании выводов по результатам мероприятий налогового контроля.
Однако суд встал на сторону инспекции. Какова общая сумма налоговых санкций, в материалах дела не говорится. Упоминается только, что цена реализации товара для ПАО «Газпром» возросла на 2,017 млрд руб., в том числе 307,82 млн руб. НДС.
По материалам «Интерфакса».
Комментарии
17Ворье! Но - национальное достояние!
Да, ничего не меняется. Больше двадцати лет назад сам сидел на таких схемах поставки. Когда Ельцина сменил Путин московских выперли (и нас по цепочке) и завели питерских, но схема та же. Поставки всего что можно как шло, так и идёт по завышенным ценам и весь навар достаётся управленцам газпрома (собственно это они и есть организаторы схем, а не посредники, которых всегда делали крайними, тогда как это всего лишь механизм). С РЖД, кстати, та же фигня была (после газпрома мы пытались там пригодиться). Мы им то же годик поставляли всё с наценкой по тем же схемам, но не удержались, так как при смене руководства, меняются и поставщики. Не удивлюсь, если и там сейчас за всё откатывают как и 20 лет назад.
Странно, что налоговая придралась к этим схемам.
В бюджете денег все меньше и меньше. Налоговикам все труднее и труднее не замечать подобные ублюдочные схемы.
Вообще схема то не налоговая, а просто коррупционная, там ОБЭП (или как там это теперь называется), должен расследовать. На мой взгляд тут налоги вообще не при чем, а сам факт расследования ФНС мне не нравится, эдак они могут притянуть за уши любого посредника.
Ну почему же не налоговая? Никто же не даёт взятку, уплатив предварительно все налоги. Взятка всегда даётся налом, а значит есть факт обнала, а значит есть факт занижения налоговой базы.
Кто сказал, что была взятка? Этого ничего нет, написано просто о завышенной стоимости.
Так завышенная стоимость (в 6 раз!) и рождается по причине условия дать взятку/откат за то, что я у тебя куплю. И если в строительстве можно банально что-то намазать тоньше, а списать больше, то при взятке с покупки вещи можно только делать большую наценку на вещь. Такие наценки только ради взятки/отката.
Да, это то конечно! Только из общих каких-то впечатлений не надо предъявлять. Нао обосновать, где именно, в каком месте была взятка и т.д. и была ли сумма неоплаченного налога, а то они просто весь НДС к вычету зарежут и бывайте друзья.
Вообще налицо факт коррупции, потому что задействованы работники Газпрома, а о самом факте неуплаты налогов нет ни слова.
То есть вы хотите сказать, что менеджеры газпрома организовали фиктивного поставщика-посредника, который продал газпрому вещь по цене восьми, заплатил с маржи в несколько сот процентов все налоги, включая зарплатные, что бы обелить нал, выдав его фиктивному физлицу в виде зарплаты, что бы потом эту наличку поделить между собой? Может и так, но я, зная жадность таких людей, больше поверю в обнал и взятку.
Кто ж знает, как дело было. Презумпцию невиновности нельзя отменять.
Почему же схема не налоговая? Покупка чего-либо по завышенной цене разве в дальнейшем не приводит к занижению НДС и налога на прибыль?
Если Ваш продавец уплатил этот НДС, то можно принять вычет. Почему нет? И по налогу на прибыль так же. Другое дело, если не уплатил, а мы об этом не знаем.
Ё-маё, как примитивно...
Деградация во всей красе.
Это жадность. Поясню по простому как и почему это работало в конце 90-х начале 2000-х. В свете той текущей ситуации (массовое кидалово) было принято вполне разумное, но явно коррупционно ёмкое, решение - ни каких предоплат, даже производителю! На сцену вышли посредники, которые брали весь риск на себя, проплачивая авансы производителям и перепоставляя их продукцию покупателям, типа газпрома и ржд (богатые и всегда в итоге платят!), с отсрочкой платежа до 90 (!) дней. То есть покупатель оплачивал уже пустив в эксплуатацию поставленное оборудование, убедившись в его годности (если что не так - нет оплаты!). Условия посреднику то же ставились жёсткие - оговаривалась накрутка, которая доказывалась предоставлением документов от производителя. Но менеджеры из отделов закупок (естественно не рядовые исполнители, а руководители отделов), ставили условие - % отката. С обналичкой любых сумм тогда проблем не было и процент был 1-3% и посредник легко соглашался на любые требования по откату, но сверх своего процента, но возникала проблема, как представителю покупателя (менеджеру) подписывать такие дикие цены? Менеджеры требовали ещё и зад им прикрыть документами! Подделывали прайсы заводов изготовителей, ляпали пачками документы по левым тендерам, а у некоторых заводов это были толстенькие цветные книги и по тому уровню развития техники это была та ещё задача, подделывали всю первичку от поставщика, платёжки на поставщика и банковские выписки и всё это предоставлялось покупателю по его требованию. Посредник кое как получал свой процент через 90 дней, кредитуя и производителя и покупателя, неся все риски, а менеджерам уходил откат в разы выше того, что зарабатывал посредник, да ещё и зад ему прикрой! Московские соглашались работать по факту оплаты от покупателя за поставленное, а питерские стали требовать всё вперёд и больше. Так что реальное зло это не посредник-буржуй, он всего лишь инструмент. Как сейчас всё это работает (и работает ли?) не знаю, давно покинул этот "бизнес".
Да, все правильно. У покупателя очень жесткие условия, производитель физически такие не выдержит, поэтому создают посредника, на которого и ложатся все риски, поэтому собственно и берет он, кажется что много. На самом деле там еще разобраться много это или нет, может просто покрыл издержки и страховку.