Российские банки планируют протестировать открытие счетов новым клиентам с помощью видео-конференц-связи без посещения отделения.
Национальный совет финансового рынка направил заявку в Центробанк на пилотирование технологии в его регуляторной «песочнице», рассказал РБК председатель НСФР Андрей Емелин. Совет уже получил предварительное одобрение заявки от департамента финансовых технологий ЦБ, а на следующей неделе должно состояться обсуждение деталей
В пилотировании проекта принимают участие 18 банков, в том числе Сбербанк, Райффайзенбанк, Тинькофф Банк, Промсвязьбанк, «Открытие», Совкомбанк, QIWI, БКС Банк, Делобанк, «Зенит» и другие. На первом этапе видеосвязь предлагается использовать для открытия счетов людям с ограниченными возможностями, а также счетов для получения зарплат и социальных выплат.
Остаток по таким счетам не будет превышать 100 тыс. руб., а ежемесячный объем операций — 60 тыс. руб.
В перспективе технологию с использованием видеосвязи предполагают расширить и использовать для открытия счетов для оплаты услуг ЖКХ, связи, для проверки клиентов (физических и юридических лиц) при заключении договоров обслуживания, для проверки личности клиентов — физических лиц в процессе принятия решения по кредитным заявкам, поступившим из цифровых каналов, а также для проверки пользователей краудфандинговых платформ, марткеплейсов и т.д.
Как происходит общение с клиентом через видеосвязь
Сначала клиент должен через сайт банка подать заявку на сеанс видеосвязи и оставить данные паспорта, СНИЛС, ИНН, номер телефона и почтовый адрес для идентификации или дать разрешение на использование персональных данных, которые содержатся в Единой системе идентификации и аутентификации (при наличии подтвержденной записи на портале госуслуг).
Видеосвязь банка с клиентом или его представителем может быть установлена через мобильное приложение, социальные сети, мессенджеры или решения «Ростелекома», которые используются в Единой биометрической системе. Во время видео-конференц-связи сотрудник сверит данные паспорта клиента с теми данными, которые он указал в заявке или которые указаны на портале госуслуг, а также удостоверится, что вышедший на связь человек предъявляет свои документы.
После успешной проверки клиент дает согласие на заключение договора (вводит код из СМС либо оформляет его через мобильное приложение).
Начать дискуссию