В банках не хотят сообщать клиентам причины отказов в предоставлении кредита. И выступили против соответствующей инициативы депутатов.
Изменение существующих правил угрожает интересам кредиторов и ничем не поможет потенциальным заемщикам, считают банкиры, пишут «РБК».
Соответствующее письмо от Ассоциации банков России поступило в адрес главы комитета Госдумы по финансовым рынкам Анатолия Аксакова.
Как отмечают в АБР, раскрывать несостоявшимся заемщикам причины отказов в выдаче ссуд крайне затруднительно из-за коммерческой тайны, которая распространяется на внутренние модели оценки платежеспособности клиентов. Дополнительные разъяснения заемщикам приведут к раскрытию скоринговых моделей, объясняет эксперт.
«При оценке платежеспособности банк, во-первых, может учитывать неочевидные для самих клиентов моменты. Во-вторых, банк принимает на себя кредитный риск и несет ответственность перед вкладчиками, которые доверили ему деньги, он строит скоринговые модели так, чтобы меньше навредить себе и тем людям, за чьи деньги он отвечает» — сказал начальник правового управления Ассоциации Сергей Клименко.
Более того, по его мнению, у банков разные модели оценки платежеспособности, и если клиенту будут называть разные причины отказа в разных банках, у него в голове будет каша, онт еще больше запутается.
В АБР уверены, что это только увеличит поток жалоб от клиентов на банки в ЦБ.
Комментарии
6Как-то рассказали, почему клиенту банк отказал в кредите. Банковский сотрудник проболтался. Оказывается потому, что клиент пришел в банк по вопросу получения этого кредита два раза в одной и той же рубашке.... Как вам такая скоринговая модель? Представляю как банк будет такую причину в официальном отказе писать)))
А как банк определил, что это одна и та же рубашка, а не две одинаковые рубашки?
По пятну от кофе и порванному рукаву
У меня тот же вопрос возник. Ответа нет...
Ответственность в некоторых случаях они не несут вообще, так что слабый аргумент
Кстати, когда на их настойчивые предложения взять у них кредит вотпрямщас, отказываешься называть причину, почему "нет", страшно удивляются и пытаются "работать с возражениями")))