Компания без долгов, сдается нулевая отчетность. Людям это надоело, ищут пути, как от этой компании без лишних проволочек избавиться.
Спрашивают в «Красном уголке бухгалтера».
«Подскажите пожалуйста, есть ООО с ОСНО проработала около года с очень маленьким оборотом, уже как полгода счет закрыт и никакой деятельности не ведет, долгов ни по налогам, ни по контрагентам нет, отчеты все сдавались и сдаются. Один директор-учредитель и всё, юр. адрес в квартире. Хотелось бы прекратить сдавать нулевые отчеты и забыть про это».
В комментариях сразу упомянули ликвидацию.
«Продать — вряд ли кто купит. Просто отдать кому-то знакомому. Но самый хороший вариант в данном случае — это ликвидация».
Также сказали, что скорее всего будут расходы на юриста. Хотя, есть вариант:
«По поводу расходов на юриста, можно их немного сократить или исключить вообще. Сама проходила эту процедуру в прошлом году (ООО, учредитель единственный и гендир — одно лицо).
Формы самостоятельно заполнила (на сайте налоговой есть программа для этого, но надо быть очень внимательным, так как могут придраться к любой букве, а это доп. затраты на заверение исправленных доков у нотариуса), заверила у нотариуса.
Затем подача в налоговую — приняли. Затем публикация в Вестнике. Потом опять налоговая (за ликвидационный баланс платила бухгалтеру).
Так что, не все так сложно, но немного муторно, но мне отказали в ликвидации, так как ООО было должно учредителю, налоговая отправила на банкротство через суд. Поэтому пришлось отменять ликвидацию и продавать (в конечном итоге продала). А у Вас, если все чисто, то можно и самостоятельно все сделать. Формы заполнять не сложно, потратитесь на нотариуса, публикация в Вестник, госпошлина и ликвидационный баланс (если самостоятельно никак)».
Правда, забыли в том комментарии про промежуточный ликвидационный баланс. А также, скорее всего, показали долг учредителю в окончательном балансе, что делать не нужно. А так, были все шансы спокойно закрыть компанию.
По словам автора, была сверка с налоговой, долгов нет. Продавать не хотят, поскольку предложение сейчас явно превышает спрос. Посему тут правильный один путь — официальная ликвидация.
Комментарии
4это кто пишет? главбух, как я понимаю? лично я против что бы юридическими вопросами занимался главбух, правильно она написала, что любая точка или запятая не верно поставленная в этих документах ведет к их переделыванию, а это лишние затраты на нотариуса. Каждый должен заниматься своим делом, почему то если есть в компании юрист - его же никто не заставляет сдавать отчетность, а что касается главбуха, там собственники бизнеса просто с ума сходят - так и норовят на него навесить еще и юридическую работу!
Самая большая проблема при ликвидации это ПФР. Даже если ООО не работало 3 года и вообще все пусто, ПФР будет мотать нервы требуя подтверждения сдачи СВЗ-М и прочего не смотря на срок давности в 3 года и более того, некоторые при ликвидации меняют ПФР, но оказывается сведения не передают, и приходиться бегать или платить по 500 рублей , за отчет.
Есть еще забавная организация: Росархив. Не знаю как сейчас, может тот вырвиглазный цирк с конями который был 6 лет назад закончился, или что-то поменялось. Но я пытался туда сдать документы на хранение при ликвидации конторы, как того требовалось по законам. Без справки этого архива, налоговая тупо не принимала доки на ликвидацию. Когда мне начали объяснять требования по прошивке всяких приказов, как должны проходить нитки в именно четырех отверстиях, где надо завязать узел, и какой плотности картонка должна служить форзацем книги, а какой нахзацем, я понял, что тут ловить нечего и надо придумывать что-то другое. Вишенкой на торте, был звонок от этого госархива спустя пару лет(!), который таки приглашал меня привезти документы на осмотр и проверку правильности подготовки к сдаче. НЕ приемке, а на осмотр.