По контрагенту встречная проверка, налоговики хотят документы по сделке и пояснительную записку. Что писать в этой самой записке, и нужно ли ее писать вообще?
Спрашивают в «Красном уголке бухгалтера».
«В какой формулировке писать в пояснительной записке (при встречной проверке) о подборе контрагента, и другие сведения о покупке, которая была совершена почти 4 года назад. Руководитель, другие сотрудники не помнят ничего, доки есть».
В комментариях пишут об аналогичной ситуации.
«Аналогичная ситуация. Запрос по покупателю на общую сумму (несколько отгрузок) тысяч на 15. Перечень вопросов передала в отдел продаж, но предполагаю, то, что они сотворят, без редактуры в ФНС отправлять не стоит».
На это отвечают, что не только продажников, но и самого главного тоже стоит проверять.
«Да и Гендира лучше проверять. Переписка с налоговой дело тонкое».
Автор пишет, что у них тоже сумма копеечная. На что ответили, что и удивляет. И еще пишут:
«Запрос по покупателю пришел. У нас и до этого были такие запросы, но там объем отгрузок посущественнее и суммой и количеством документов».
Кто-то советует ответить налоговикам вот так:
«Напишите, что человек, который выбирал контрагента, уже не работает в компании. После ухода все Контакты остались у него. На тот момент контрагент никаких вопросов не вызвал. Документы предоставил».
На это другие сомневаются в смысле такого действия. Но кто-то поддержал:
«Лучше написать то, в чем смысла нет, чем ничего. Были в такой же ситуации, прекрасно все налорги скушали».
И еще один совет, что ответить налоговикам:
«Укажите, что в тот период у вас действовал регламент проверки контрагентов, к примеру введённый приказом генерального директора [хотя можно и без приказа], в котором пропишите все стандартные процедуры проверки потенциального контрагента. Кстати очень хорошая инициатива, которую призываю всех бухгалтеров в своих компаниях, извините за тавтологию, инициировать».
Кто-то призывает не забывать о краткости:
«Пишу кратко: «В ответ на запрос номер, дата, прилагаем документы по договору с ООО Ромашка. С ООО Лютик взаиморасчетов не было.
Приложение:
- Договор с Ромашка
- Акт с Ромашка»
А кто-то предлагает налоговикам довольствоваться сканами документов, без пояснений:
«Я вообще на такие вопросы не отвечаю, выдаю копии документов и все. Чем меньше, тем лучше. Мало — просите еще раз».
А подытожим мнением, что это вообще не входит в обязанности бухгалтера:
«Делегируйте этот вопрос лицам, ответственным за подбор контрагентов. Это не бухгалтерская задача. Еще крайней после проверки останетесь».
Кстати да, у бухгалтера не так часто бывает достаточно времени, чтобы со своими-то задачами справляться. А тут еще и это.
А чтобы вам сэкономить еще немного времени, мы завели телеграм-канал "Бухучет и налоги". Все важные новости, которые вам не придется искать самим, теряя время.
Комментарии
2Не могу согласиться. Взаимодействие с налоговой- обязанность бухгалтера, которая должна получить информацию от менеджера, который взаимодействовал с контрагентом. И в этом случае, бухгалтер крайней и останется как раз. Устанет потом счета разблокировать и новые требования получать.
за это счета не заблокируют, всегда посмотреть кто инициатор (в данном случае сторонняя налоговая), посмотреть соседство налоговой( например зао и юзао могут с 8 марта друг друга поздравлять), а с налоговой из Мытищ знать никого не знают. Ну и дальше по нарастающей:
я бы так поступил, но тут у всех мне кажется свой механизм уже выработался?