С 2021 года введены новые виды дистанционной работы — временная до 6 месяцев и смешанная удаленка, а также «особый случай» — для экстренных ситуаций.
Закон говорит, что удаленка должна быть прописана не только в договоре, но и ЛНА и коллективном соглашении. Кроме того, нужно обязательно оформить порядок взаимодействия с дистанционными сотрудниками — постоянными или временными. От этого документа зависит, как вы закроете возможные риски и получите выгоды от удаленного труда.
Обсуждение этой документарной темы прошло на вебинаре, который организовала компания BLS.
Эксперты отметили, что подписание документов на удаленке создает еще один тренд-2021 — электронная подпись. Теперь для оформления договора или соглашения нужна усиленная ЭЦП, а для текущих процессов (приказы, заявления) — достаточно простой подписи. У многих компаний электронной подписи нет, а удаленный персонал есть почти у всех.
Вносить правки по новому закону придется многим, так что можно сразу внедрить и ЭЦП. Причем, сделать это можно на базе e-mail или других технических платформ и программ.
Но тема актуальна и для офисных компаний. Как показывает практика, более 40 % кадровых документов не имеют подписей сотрудников, а при конфликтах работодатели проигрывают почти 70 % трудовых споров именно из-за этого.
Электронная подпись позволит во многом закрыть риск, ускорить процесс и повысить его эффективность.
Существует 3 вида подписи: простая, усиленная неквалифицированная и усиленная квалифицированная.
Самая надежная — усиленная квалифицированная, но она и самая дорогая. Надо детально оценить затраты и выгоды внедрения, но для большинства процессов достаточно простой ЭП.
Комментарии
7Исправьте, уж 7 лет как нет ЭЦП, а есть только ЭП
Федеральный закон "Об электронной подписи" от 06.04.2011 N 63-ФЗ
Федеральный закон от 10 января 2002 года N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 127) признать утратившим силу с 1 июля 2013 года.
Ну все же так называют:)
Поэтому до сих пор и называют, что пишите неправильно
А, ну да, во всем виноват "Клерк" ?
Если мы будем писать просто ЭП, никто не поймет что это такое. ЭЦП устоявшаяся аббревиатура и будет использоваться дальше.
Вот тут вы не правы, по старому закону была просто ЭЦП(электронная цифровая подпись), по "новому"(уже 7 лет как) закону нет просто ЭП, а есть "простая ЭП", "неквалифицированная ЭП", "квалифицированная ЭП". И когда в одном и том же тексте начинают использовать термины
Это говорит о том, что человек пишущий данный опус в вопросе не разбирается и еще вводит в заблуждение других не специалистов. Я за то, что бы использовать термины зафиксированные в нормативных документах. Буд то у нас в законах и нормативных документах РФ мало нестыковок и откровенных противоречий? Вы за то что бы плодить их и дальше?
А я за использование аббревиатур, понятных людям. А не избранным знатокам закона о подписях ;)