Трудовое право

Для организации дистанционной работы целесообразно иметь ЭЦП

С 2021 года введены новые виды дистанционной работы – временная до 6 месяцев и смешанная удаленка, а также «особый случай» - для экстренных ситуаций.

С 2021 года введены новые виды дистанционной работы — временная до 6 месяцев и смешанная удаленка, а также «особый случай» — для экстренных ситуаций.

Закон говорит, что удаленка должна быть прописана не только в договоре, но и ЛНА и коллективном соглашении. Кроме того, нужно обязательно оформить порядок взаимодействия с дистанционными сотрудниками — постоянными или временными. От этого документа зависит, как вы закроете возможные риски и получите выгоды от удаленного труда.

Обсуждение этой документарной темы прошло на вебинаре, который организовала компания BLS.

Эксперты отметили, что подписание документов на удаленке создает еще один тренд-2021 — электронная подпись. Теперь для оформления договора или соглашения нужна усиленная ЭЦП, а для текущих процессов (приказы, заявления) — достаточно простой подписи. У многих компаний электронной подписи нет, а удаленный персонал есть почти у всех.

Вносить правки по новому закону придется многим, так что можно сразу внедрить и ЭЦП. Причем, сделать это можно на базе e-mail или других технических платформ и программ.

Но тема актуальна и для офисных компаний. Как показывает практика, более 40 % кадровых документов не имеют подписей сотрудников, а при конфликтах работодатели проигрывают почти 70 % трудовых споров именно из-за этого.

Электронная подпись позволит во многом закрыть риск, ускорить процесс и повысить его эффективность.

Существует 3 вида подписи: простая, усиленная неквалифицированная и усиленная квалифицированная.

Самая надежная — усиленная квалифицированная, но она и самая дорогая. Надо детально оценить затраты и выгоды внедрения, но для большинства процессов достаточно простой ЭП.

Комментарии

7
  • Исправьте, уж 7 лет как нет ЭЦП, а есть только ЭП

    Федеральный закон "Об электронной подписи" от 06.04.2011 N 63-ФЗ

    Федеральный  закон  от 10 января 2002 года N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 127) признать утратившим силу с 1 июля 2013 года.

      • deltax

        Поэтому до сих пор и называют, что пишите неправильно

    • Над. К

      Если мы будем писать просто ЭП, никто не поймет что это такое. ЭЦП устоявшаяся аббревиатура и будет использоваться дальше.

      • rorih

        Вот тут вы не правы, по старому закону была просто ЭЦП(электронная цифровая подпись), по "новому"(уже 7 лет как) закону нет просто ЭП, а есть "простая ЭП", "неквалифицированная ЭП", "квалифицированная ЭП". И когда в одном и том же тексте начинают использовать термины

        усиленная ЭЦП,
        достаточно простой ЭП.

        Это говорит о том, что человек пишущий данный опус в вопросе не разбирается и еще вводит в заблуждение других не специалистов. Я за то, что бы использовать термины зафиксированные в нормативных документах. Буд то у нас в законах и нормативных документах РФ мало нестыковок и откровенных противоречий? Вы за то что бы плодить их и дальше?

        • Над. К

          А я за использование аббревиатур, понятных людям. А не избранным знатокам закона о подписях ;)