Многофункциональный миграционный центр Москвы запустил электронный сервис проверки пакета документов иностранных граждан на оформление разрешений на временное проживание, вида на жительство, прием в гражданство РФ.
«Электронный сервис значительно упрощает процедуру проверки документов, необходимых для получения иностранными гражданами официального статуса для проживания в России. В тестовом режиме сервис функционировал с весны прошлого года, за это время услугу получили около 6 тыс. человек. Сейчас сервис заработал в штатном режиме, также процедура электронной проверки дополнена опцией по оформлению заявления, что в перспективе может стать востребованной альтернативой личной подачи заявления в офисе ММЦ», — приводятся на сайте mos.ru слова заместителя мэра столицы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимира Ефимова.
Cхема действия сервиса проста и понятна для заявителей. Иностранный гражданин должен на портале ММЦ зарегистрировать личный кабинет, выбрать желаемую услугу — оформление разрешения на временное проживание, вида на жительство, признание носителем русского языка или прием в гражданство Российской Федерации — и загрузить в сервис отсканированные копии необходимых документов.
После окончания проверки документов сотрудник ММЦ оформляет заявление установленной формы, заявителю предлагается выбрать дату визита в ММЦ и записаться на прием онлайн. Заявитель информируется о ходе рассмотрения дела через личный кабинет, электронную почту и с помощью смс-сообщений.
«Подготовленный через сервис пакет документов практически гарантирует прием заявления на получение услуги с первого раза, что позволяет минимизировать количество визитов в ММЦ. Процедура является платной, при этом она стала лишь дополнением к традиционной возможности самостоятельно заполнить заявление, собрать и подать документы на рассмотрение в миграционный сервис», — утверждают московские чиновники.
Начать дискуссию