Бухгалтеры

Кто будет закрывать год, если клиент в начале года поменял бухгалтера?

Клиент внезапно взял другого бухгалтера в самом начале года. Вопрос, а кому, собственно, год закрывать? Новому бухгалтеру или старому?
Кто будет закрывать год, если клиент в начале года поменял бухгалтера?

Клиент внезапно взял другого бухгалтера в самом начале года. Вопрос, а кому, собственно, год закрывать? Новому бухгалтеру или старому?

Спрашивают в «Красном уголке бухгалтера».

«Ситуация: в начале февраля клиент внезапно уходит к другому бухгалтеру. Внезапно, это когда на вопрос „почему нет оплаты за декабрь и январь“ получаешь ответ что они возьмут другого бухгалтера и через 10 минут тебе звонит другой бухгалтер с вопросом „когда передадите базу“.

Так как год закончился, надо передать эту базу со сданной годовой отчётностью (а взяли мы его в середине года). А она не готова по сроку (нет ещё декларации УСН и баланса).

Вопрос в следующем:

  • с одной стороны, физическое окончание года предполагает что я должна его и „закрыть“.
  • с другой стороны, для закрытия года не просто так ещё три месяца даётся.
  • в-третьих, как это физически сделать, исходя из того что надо согласовывать суммы, довносить документы от поставщиков...

А как правильно поступать в таких условиях? Хочу послушать мнения».

В комментариях пишут:

«Каков привет, таков и ответ — забирайте! Т.е. как есть на последнюю дату 2020, на которую есть оригиналы документов и произведена оплата за услуги».

Автор пишет, что «оплатили до даты передачи (3 февраля)». На это отвечают:

«Ну вот и делайте передачу на эту дату. Годовая отчетность до 30 марта. С вами расторгли отношения за 2 месяца. Так что вполне разумно, что годовая не сдана».

Еще пишут, что не нужно заморачиваться, пусть сами все делают.

«Сами дособерут, закроют и сдадут. Я раньше парилась, реестры на всё писала, записочки прикладывала, а потом стала передавать „как все“ или вообще как придётся, с актом приёмки-передачи».

Также посоветовали в договор заглянуть.

«Если другой бухгалтер, должно быть расторжение договора на обслуживание. В действующем договоре что на этот случай прописано? Скорее всего, ничего. Если клиент настаивает на определенной дате расторжения, то передавать, как есть. Договор расторгнут и все. Все прекрасно знают, когда сдается годовая отчетность. Пусть делает новый бух».

А Центр обучения «Клерка» и спикер Лариса Магафурова приглашают прослушать авторский онлайн-курс «Как бухгалтеру уйти в аутсорс: пошаговая инструкция». С хорошей скидкой 30%.

Вы научитесь:

  • Курс построен как готовая система по переходу на аутсорс: вы научитесь в ней разбираться.
  • Пошагово. Понятно. С примерами. Все на опыте чужих ошибок и побед. Вы сможете применять знания на практике.
  • Вы научитесь с нуля создавать бухфирму или улучшите показатели уже работающей.

Записывайтесь сейчас, пока действует скидка!

Комментарии

7
  • Бух

    Что вы об этом думаете? Личное мнение: если я получил оплату по 31 декабря, то закрытие года моя обязанность. А уж тем более, если мне и январь оплатили, тогда я ещё и январскую зарплату закрою и фонды с НДФЛ подсчитаю. И "черновую" ОСВ за январь сделаю - черновую, т.к. не все документы за могут подойти и по мере получения потребуется корректировка.

    ИМХО, у бухгалтера оплата происходит "вперёд", авансом. Потому что работаем мы "назад", по истекшим уже несколько месяцев как периодам. В отличие от того же фин.дира, работающего "вперёд", планируя. И получив оплату за весь год (или за полный квартал в течение года) я обязан по эту дату и всю отчётность закрыть. И сдать. Просто ради репутации. Хотя какая репутация в России :). Для репутации общественное мнение должно быть.

    • Надежда

      никогда не понимала такой предвзятости к бухгалтерам. Бухгалтер - не крепостной, все обязательства заканчиваются ровно в момент расторжения договора.

      Потому что работаем мы "назад", по истекшим уже несколько месяцев как периодам. В отличие от того же фин.дира, работающего "вперёд", планируя.

      Не знаю, как вы работаете, может, машину времени изобрели, чтоб "назад в будущее" возвращаться. Обычно работа бухгалтера - это учет, сбор и систематизация информации. Сегодня, сейчас. Либо восстановление, когда дело касается прошлых периодов. Иначе, по вашей логике можно "дергать" уволенного буха каждый раз, когда по периоду "его" работы будут возникать вопросы.

      И вот это ваше "назад в будущее" особенно актуально в случае автора, когда

      Внезапно, это когда на вопрос „почему нет оплаты за декабрь и январь“ получаешь ответ что они возьмут другого бухгалтера и через 10 минут тебе звонит другой бухгалтер с вопросом „когда передадите базу“.

  • VadimBA

    Трудовые обязательства заканчиваются в момент расторжения договора. Что закрепляется приказом об увольнении. Если есть необходимость в навыках уволившегося специалиста, не возбраняется вновь обратиться к нему. Разумеется, не бесплатно. Оговариваете условия - и вперед!

    "Халявный вариант" для работодателя, в-принципе, тоже может иметь место быть. Но это только лишь по обоюдному согласию. И никак иначе.

  • На практике обычно так: берут бухгалтера, когда уже сроки по сдаче отчетности горят. Сначала выбирают долго и с энтузиазмом, а когда жаренный петух вот-вот клюнет, берут почти не раздумывая без всяких китайских церемоний.

    • Надежда

      у таких "бизнесменов" всегда так. Понтов куча, а по факту - лишь бы сдать свои рисованные отчеты

    • ФД Екатерина

      точно) без китайских церемоний) испанский стыд за таких)