Налоговики собрались сменить подход по выявлению необоснованной налоговой выгоды. И прогнозируют возрастание количества жалоб от бизнеса о перерасчете уже доначисленных налогов.
Об этом пишет «РБК» со ссылкой замруководителя ФНС Константина Чекмышева на имя Даниила Егорова.
«При изменении позиции ФНС в отношении налоговой реконструкции при выявлении налоговыми органами нарушений налогоплательщиками ст. 54.1 НК в части необходимости перерасчета налоговых обязательств <...> увеличится количество поданных в ФНС жалоб, содержащих требования налогоплательщиков по пересмотру ранее принятых решений», — отмечается в письме.
Пресс-служба ФНС сообщила изданию, что ведомство «создало платформу по досудебному урегулированию налоговых споров».
«Основная концепция в том, что каждая жалоба является основанием не только для запуска процедуры ее рассмотрения, но и для выявления причины ее подачи. Задача ФНС — найти причину возникновения спора и устранить условия его возникновения», — сообщили в пресс-службе налогового ведомства.
Логика ожиданий ФНС относительно роста жалоб такова: признание необходимости налоговой реконструкции для ряда случаев приведет к тому, что бизнес станет оспаривать уже принятые решения о доначислениях, которые могут быть задним числом признаны излишними в результате изменения подхода.
Сами налоговики оценивают количество потенциальных жалоб в 318. И в связи с этим, решили реформировать систему досудебного обжалования. Так, они меняют структуру УДУНС — управления досудебного урегулирования налоговых споров. Ряд отделов упраздняют, создавая при этом новые. Также увеличивается количество сотрудников управления с 82 до 104, следует из письма Чекмышева.
Глава ФНС не так давно на парламентском часе в Госдуме говорил о реформировании системы досудебного обжалования.
«Сегодня каждая жалоба в Федеральную налоговую службу является для нас инцидентом. Что я понимаю под этим? Это значит, что неважно, кто прав, кто виноват, в случае наличия жалобы. Самое главное для нас — по методологическим блокам распределить причины возникновения жалоб и работать на то, чтобы они не возникали», — объяснил он.
Для удобства налогоплательщиков появится возможность подавать формализованные (структурированные) жалобы из личных кабинетов — пользователю достаточно только выбрать документ, который он хочет обжаловать, а дальше ему будет предложено заполнить готовые формы с основаниями для обжалования этого документа, сообщила пресс-служба ФНС изданию.
Эксперты считают, что если такая реализация обеспечит быстрое и справедливое решение споров с налоговиками, то ее можно только приветствовать. Вопрос только в том, а будет ли так?
Центр обучения «Клерка» приглашает прослушать онлайн-курс «Налоговая безопасность бизнеса: какие схемы опасны, а какие нет». Скидка 30%.
Курс расскажет о том, какие моменты в привычных методах ведения вашего бизнеса надо пересмотреть, чтобы не попасть под прицел налоговиков (а они сейчас ходят на проверки с полицией).
Данный курс не зависит от времени на его прохождение и конкретных дат. Сертификат после прохождения.
Записывайтесь сейчас, пока действует столь хорошая скидка!
Начать дискуссию