Бухгалтерия

Можно ли обобщать поступление материалов, или вносить каждый? А если их сотни? Платить за это не хотят

Маленькая компания, ООО, УСН 6%. Нужно ли при поступлении материалов, в частности, медицинские товары и медикаменты, отображать каждую иголочку? Или можно обобщать?
Можно ли обобщать поступление материалов, или вносить каждый? А если их сотни? Платить за это не хотят

Маленькая компания, ООО, УСН 6%. Нужно ли при поступлении материалов, в частности, медицинские товары и медикаменты, отображать каждую иголочку? Или можно обобщать?

Спросили в «Красном уголке бухгалтера».

«ООО на УСН 6 процентов. Субъект малого предпринимательства. Как вы отражаете поступление материалов? Обобщаете или заносите каждый шпунтик? По канцтоварам было разъяснение, что можно обобщать. А что по материалам? Например, организация ремонтирует мебель, можно ли обобщать поступления? Также вопрос по медикаментам и медтоварам по клинике».

Кто-то пишет в комментариях, что да, «заносят каждый шпунтик».

«Да. Заношу каждый шпунтик. И каждую иголочку от шприца».

Автор спрашивает, как же потом списание проводят:

«А как же вы списывание? Они отчитываются, сколько иголок потратили, сколько сломали?».

На это отвечают:

«В конце месяца формирую требование на списание и смотрим с директором. Но такая система удобна либо при сравнительно небольших объемах списания материалов, либо если нет особой необходимости отслеживать остатки материалов у сотрудников».

Вот более объемный комментарий:

«Заносим каждое наименование как в накладной поставщика:

  • в стоматологии при оптовой отгрузке ,каждый пломбировочный материал отдельно и соответственно списывается отдельно. Далее в ходе лечения как говорят потребители, в чеке ,выданному больному, стали пробивать отдельно все используемые при лечении материалы;
  • в мебельном производстве, указывает отдельные составляющие, так как мебель в основном отгружается не в сборе, а набором комплектующих, предусматривающих дальнейшую сборку другими лицами;
  • в мастерских по ремонту вагонов и подвижного состава, отдельный бухгалтер занимается вводом подробнейшей номенклатуры и ее списанием на ремонт вагонов.

Таким образом легче подтверждать заказчику количество израсходованных материалов и еще для стоматологии бюджетной, очень выгодно и просто заказчикам прописывать в смете и т. д.».

Автор далее спрашивает, а как вообще это делать, так можно же весь день сидеть и только разносить. А платить за это никто не будет.

«Простыни документов огромные, а фирмы маленькие, платить за внесение первички никто не хочет. Реально надо сидеть с утра до вечера и вбивать. По ЭДО мало кто еще работает из поставщиков».

На это отвечают, что стоит по оплате переговорить с работодателем. И понять, нужно ли это вообще.

«Тут вопрос, готовы ли Вы за ту оплату разносить с утра до ночи? Можно либо предложить поднять оплату и обговорить за что, либо объяснить, чем грозит упрощенный вариант, и вносит обобщенно. Ответственность на заказчика передать. Платить никто не хочет никогда, нужно показать заказчику, что выгоднее — штраф заплатить или Вам доплачивать?».

У автора еще беспокойство вызывает, будут ли налоговики докапываться до обобщения.

«А если далее рассуждать, то какие последствия? Налоговая теоретически может оштрафовать за недостоверность отражений операций в бухучете?».

На это пишут, что «налоговая сейчас такими мелочами не занимается».

Центр обучения «Клерка» приглашает на бесплатный вебинар 29 марта «Портрет бухгалтера глазами клиента: как стать незаменимым специалистом». Начало в 11:00 по Москве.

Разберем, какой бухгалтер действительно необходим нашим клиентам и какие навыки для этого нужно приобрести, чтобы стать по-настоящему незаменимым специалистом.

Записывайтесь скорее!

Комментарии

12
  • chih

    Странные вопросы, прежде чем думать как разносить, интересней узнать у руководителя как они будут списывать, мой опыт подсказывает что никак, зачем тогда и голову забивать, а если уж у организации есть складской учет то тогда люди им занимающиеся сами расскажут как и что у них организовано

  • sabre

    Конечно нужно учитывать обобщенно и не страдать фигнёй.

    • Dmitry Makovsky

      совершенно верно, только сейчас закупили кучу материалов для ремонта одного из офисов.

      всякие шпателя, кисточки, краски, плитки, саморезы, гребенки и прочая фигня - и что я каждое SKU буду заводить что бы потом разом списать? - Конечно нет, оприходовали как "строительные материалы в ассортименте" и так же разом и списали.

    • Конечно нужно учитывать обобщенно и не страдать фигнёй

      Вот, прямо так и "конечно нужно"? А, потом Вам нужна будет аналитика по расходу бумаги или шпунтиков марки Ж по годам, в сопоставлении со среднесписочной по лаборатории или с расходами на ремонт какого-то станка.

      • Dmitry Makovsky

        там ниже Ирина71 правильно ответила, если это товары или продукция то расписывать каждую SKU, если это ТМЦ, то обобщать. Больше тут добавить нечего, сказано на 100% верно.

        • В Виктория
          Больше тут добавить нечего, сказано на 100% верно

          Я же Вам только что описала ситуацию, что экономистам нужна бывает разная аналитика и по самым разным материалам, даже по канцтоварам по каждому в отдельности и даже по производителям. Кроме того наши неугомонные власти собираются вводить прослеживаемость по товарам из ЕАЭС и к каждому будет прикручен номерок, который нужно будет указывать при продаже или любом другом выбытии, в том числе и списании на хознужды в какуй-то очередной дурацкий отчет, вроде бы обещают, что это будет НДС.

  • Джон Вокер

    При 6% более менее понятно. А при 15%?