Сокращение количества салонов красоты в крупных российских городах за последний год в среднем составило 10%.
Об этом сообщается в результатах исследования геосервиса 2ГИС и платформы «Сберуслуги» о том, как изменился рынок бьюти-услуг в период с марта 2020 года по март 2021 года в 37 российских городах с населением свыше 500 тыс. человек, пишет «ТАСС».
Комментирует Нина Литвинова — общественный уполномоченный по защите прав предпринимателей индустрии красоты, учредитель федеральной сети салонов маникюра и педикюра «Пальчики», член Партии Роста.
«Фактическое сокращение салонов красоты в большинстве регионов России далеко от отметки 10% и приближается к отметке 30%. Очень многие салоны, если не закрылись, то практически в 2 раза упали по обороту и по численности персонала. И это тот факт, который подтверждается опросами, которые мы регулярно проводим. С точки зрения падения выручки к предыдущим периодам, а сейчас уже соотносят с 2019 годом, так как в марте 2020 уже началась пандемия, поэтому сравнивать 2020 год с 2021 годом не корректно, падение держится на уровне 23-25%, а в каких-то регионах и 30%.
Конечно, эти показатели лучше, чем была ситуация осенью 2020 года, рынок немного приходит в себя, мы видим активность, но говорить о том, что рынок вернулся к прежним показателям не приходится, вне зависимости от сегмента, в котором работают предприятия бьюти-индустрии. Особенно критична ситуация в регионах с маленькой численностью населения, так как там салоны практически совсем ужались, и там очень высокая тенденция перехода мастеров в самозанятые, в совершенно небольшие кабинеты. Поэтому сам по себе рынок из традиционных салонов полного цикла, со стандартами, с соблюдением всех правил СанПина, изменился, всё перекочевало в надомную работу (иногда без оформления), в самозанятых.
В части регионов (Краснодарский край, Нижний Новгород, Екатеринбург) делается акцент на том, что бизнес уходит в теневой сектор, в то время, когда последние 5 лет весь бьюти-рынок развивался по принципу стандартизации, контроля выручки и т.д. Без поддержки, без программ, направленных на унификацию требований СанПина ко всем участникам рынка, без помощи, в том числе финансовой в виде налоговых преференций, абсолютно невозможно будет вытащить рынок и вернуть его к докризисным показателям. Более того, мы видим, что нагрузка на предприятия индустрии красоты продолжает расти, в том числе из-за коммунальных служб. Дело в том, что тарифы на электроэнергию, на воду, плата за сточные воды (за них обязали платить все предприятия индустрии красоты) — всё это приводит к повышению затрат для предприятий, что, в свою очередь, ослабляет ситуацию на рынке, при том, что выручка пока не восстанавливается.
Так, например, сумма, которую выплачивают предприятия за кубометры воды канализации, дополнительно умножается на коэффициент 2,5, это приводит к тому, что предприятие платит за водоотведение не один раз, а 3,5 раза. Все предприниматели малого бизнеса, а тут важно подчеркнуть, что бьюти-рынок в основном состоит именно из таких предприятий, борются за выживание, очень активно работают с гостями, используют CRM, думают о том, как расширить услуги и сделать их комплексными. Но очень сложно бороться в этих условиях, так как основная проблема связана с тем, что сильно упал гостевой поток.
И тут вопрос даже не о том, что упала платежеспособность, а просто упало количество гостей, которые готовы выходить, которые вернулись в офисы, в связи с чем предприятия индустрии красоты находятся большая часть в районе точки 0, а треть предприятий уходят и в отрицательный баланс».
Комментарии
1Мне не нужен такой салон. Рожа в морщинах, ничем уже не исправить.