Как поступить с клиентом, который платит минимум, так как только открылся, но каждый день названивает и тратит по 2 часа времени?
Поделились в «Красном уголке бухгалтера».
«Я — аутсорсер. Не то чтобы я не любила людей, но вот не хочется мне с утра до ночи в одном коллективе всю свою жизнь провести). Опять таки, путешествую часто. Давно выработался рабочий режим: примерно с 5 утра я сажусь за комп и работаю до
Считаю нагрузку, вывожу примерную стоимость часа и озвучиваю ценник. Всё вроде нормально, но последнее время я столкнулась с одним моментом, который меня беспокоит, — я считаю что мои личные границы сильно нарушаются. Предыстория: ко мне пришел клиент, соблазнившийся на рекомендацию друга — мол качество, не дорого, ничего не забывают, слаженно работают. Сам же сказал что его особенно вдохновила стоимость обслуживания ( у него ОСНО только что открывшееся. пока идет орг работа я ему озвучила 5 000 до 20 операций в месяц, 1000 руб в месяц каждый сотрудник которого он примет).
Все бы хорошо, но я не предполагала что он будет каждый день звонить мне с утра и занимать телефонную линию на 2(!!!) часа. Ежедневно. Без исключений на субботы и воскресенья. Если вдруг он говорил не 2 часа, значит в течение дня он перезвонит еще несколько раз... А у меня, элементарно, могут быть в этот момент занятия (веду оффлан обучение, бухгалтерские курсы), другая консультация, я провожу аудит базы, либо подключилась через удаленку к клиенту...
Я уже думаю сделать тарифы на облуживание, где помимо функционала прописать ограничения что то типа „не более чем 4 часов консультации в месяц“. И вообще, удаленность бухгалтера и меньшая стоимость, обслуживания в аутсорсинге, на мой взгляд, предполагают и меньше общения. А вы как считаете?».
В комментариях пишут, что да, встречаются такие клиенты. А вообще тариф на консультации стоит предусматривать в договоре, и оказывать их только письменно.
«Консультации, это отдельный тариф. Звонок, как к „себе в отдел“ за 5000 это не серьезно. Оговорить лимит времени телефонных переговоров, сделать график. В конце концов, он ж не один такой. Выдача справок сотрудникам на кредиты и социалку, тоже тариф. Да и в общем, в договоре указать только электронный письменный формат общения. Что бы не было не допонимания, что сказал одно, поняли по-своему, такую скачуху знамо, проходили...».
Кто-то поминутную тарификацию советует:
«Введите тариф за минуту разговора — он у вас крадёт время, а время это деньги. Милок, 1000 стоит одна минута твоего разговора и по предоплате. Нет предоплаты — забудь номер телефона!».
А кто-то по этой же причине клиенту отказала.
«Как раз по этой причине пришлось отказать клиенту. Был уговор, что стоимость работы будет 5 000 при условии, что будут оперативно предоставлены документы и мы на эту работу потратим максимум сутки. Документооборот минимальный. Всю работу я планировала сделать за 2-3 часа.
По факту это растянулось на неделю. Работу тормозили буквально мелочи. После первой проволочки на задержку документов, клиент был предупрежден, что он близок получить от меня „жёлтую“ карточку.
По итогу клиенту сообщила, что не беру на обслуживание из за нарушения договоренности по сотрудничеству. Считаю, что взрослые люди должны понимать такие вещи с первого раза.
Мой клиент: много платит, мало работы».
Подписывайтесь на канал «Бух! Молния». Он самый оперативный у нас.
Комментарии
1С одой стороны никогда не стоит разбрасываться клиентами. У меня такое было, когда маленький и чахлый клиент, вдруг перевел на нас основные свои обороты и стал одним из крупнейших в нашем портфеле. Но это скорее исключение. В целом, это просто такие люди, которые будут клевать мозг за 3 копейки при этом сами ничего не в состоянии нормально сделать. Лично я стараюсь по работе и по жизни держаться от таких подальше. На мой взгляд у таких людей есть проблемы на психологическом уровне.