Российские ретейлеры предупредили о росте цен на одежду и обувь из-за повышения закупочных цен на сырье.
Об этом пишут «РИА Новости» со ссылкой на основателя бренда «Dorogobogato» Семена Пименова, который отметил, что стоимость материалов привязана в том числе к постоянно меняющемуся курсу доллара.
«Во избежание кассового разрыва поставщики приподнимают закупочную цену на случай, если рубль снова начнет падать», — заявил он.
Комментирует Владимир Шалагинов — председатель регионального отделения Партии Роста в Курской области, генеральный директор ГК «ДариМир».
«Согласен, что к осенне-зимнему сезону, скорее всего, произойдёт подорожание и детской продукции, из-за увеличения стоимости материалов и комплектующих. Большинство производств, которые сегодня работают в России в отрасли лёгкой и текстильной промышленности, до сих пор используют полуфабрикаты и сырье китайского и импортного производства. Из-за роста валюты и стоимости перевозок (логистики), в цене подскочили и материалы для швейного бизнеса.
Конечно, все это отразится на стоимости конечного продукта и детской одежды в том числе. Сдерживающим фактором могут быть демпинговые цены в так называемых магазинах дешёвых товаров. Но, понятно, что МСП не будет работать себе в убыток, предприятиям легче закрыться, чем уходить в минус.
Поэтому у нас единственный путь, чтобы выдержать маржинальность своих предприятий — повышение цен на продукцию. Думаю, что на выходе уже в течение полугода мы можем получить снижение числа малого и среднего бизнеса».
Ситуацию также прокомментировал Михаил Кузнецов, депутат Казанской городской думы от Партии Роста, генеральный директор швейного производства Tolstoywear.
«Основное сырье для нашего производства — это трикотажное полотно. Все оно производится из хлопка. И я пока, если честно, не слышал о его подорожании от поставщиков тканей. Если удорожание сырья все же произойдёт, то это, конечно, повлияет на конечную стоимость товара.
У нас, как у производителя, стоимость сырья от продажной цены составляет около 30 %. И если мы говорим, что цена хлопка вырастет на треть, то мы не знаем, насколько в итоге вырастет цена ткани из хлопка, так как не знаем экономику производителей ткани. Так же нужно учитывать, что ткань часто используется смесовая, например, хлопок и полиэстер.
В случае, если хлопок подорожает на треть, а у производителей полотна похожая с нами экономика и ткань по итогу подрастёт на 10%, то такое повышение цены приведёт к удорожанию отгрузки товара всего на 2-3% с нашей стороны. Добавлю, что компания Tolstoywear шьет офисную одежду для персонала, а также к различным мероприятиям, создает собственные бренды домашней, детской одежды и продает на маркетплейсах. Если раньше у нас все 4 бренда отшивались и продавались через дистрибьюторскую модель, то сегодня все 6 наших брендов продаются через Wildberries, мы идем в онлайн».
Начать дискуссию