ИП на счет прилетают непонятные копеечные платежи от лица, которое не является его контрагентом. Банк говорит, что платеж можно вернуть, с уплатой комиссии. Это вообще что?
Спросили в «Красном уголке бухгалтера».
«ИП оказывает услуги, только услуги, стоимость услуг 1000 руб., онлайн кассы нет по закону. Вдруг на расчётный счёт приходит странная сумма 18 руб. 42 коп от Ивановой Елены Федоровны. Назначение платежа — за товар.
У ИП такого клиента нет. Он обращается в банк, сообщает что платеж ошибочный, что не знает реквизитов плательщика, банк делает проверку и отвечает, что платёж был сделан с указанием всех реквизитов, то есть он не ошибочный.
Но если вы считаете платёж ошибочным, то вы можете создать платежное поручение, заплатить комиссию и вернуть его получателю. И написали реквизиты, получателем является Сбербанк, а не Иванова. ИП бы не обратил на этот случай внимания, но ведь если принял платеж за товар без кассы, это же штраф. Это какой-то новый вид мошенничества?
***
Только что пришел еще один платеж от этого же человека, уже на большую сумму — 71.24 коп. Уже без назначения платежа. Это какая то спланированная акция.
***
Еще один платеж от этого же человека. 500 рублей 62 копейки! Что творится? Что делать-то?».
В комментариях пишут, что да, мошенничество. Сотрудников банка.
«Да. это мошенничество сотрудников банков. он должен написать отказ от принятия платежа. без всяких платёжек».
На вопрос автора, в чем мошенничество, пишут:
«У манагеров есть KPI по открытым работающим счетам, иногда что бы добить показатели они копейки перечисляют, а бонус по показателям существенный».
Пишут, что компаниям с большим оборотам тоже подобные «копейки» присылают.
«Очень интересна суть мошенничества. Потому что нам, юрлицу с большими оборотами, также кидают копейки, причём юрлица. Обычно связаться с ними невозможно. Конечно, комиссия за возврат больше платежа, но возвращаем, и не понимаем, что делать. В банк и в во все возможные органы обращались. Сказали, что запретить платить деньги не могут».
Кто-то предлагает просто не возвращать.
«А если не возвращать, то есть не реагировать? Ну и пусть висят эти копейки, списать через 3 года и все. Может, и перестанут так делать».
Вот что пишут по поводу обязанности вернуть деньги:
«Ошибочное поступление денежных средств на расчетный счет организации, перечисленных физлица без реализации ему товаров, услуг, работ не признается расчетом и не образует состав административного правонарушения в сфере применения ККТ (письмо ФНС России от 12 декабря 2018 г. № ЕД-4-20/24113@ „О рассмотрении обращения“).
При этом организация обязана в течение 10 дней после выдачи ему выписок из лицевых счетов письменно сообщить кредитной организации о суммах, которые ошибочно записаны в дебет или кредит счета. Однако если от физлица в вышеуказанный срок не поступят возражения, то совершенные операции и остаток средств на счете считаются подтвержденными (п.2.1 Порядка применения Плана счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций при организации работы по ведению бухгалтерского учета, утв. Положением Банка России от 27 февраля 2017 г. № 579-П „О Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения“)».
Подписывайтесь на канал «Бухучет и налоги». Особенно, если нет времени читать это все на сайте.
Начать дискуссию