В марте бизнес возобновил продажу туров по России, за которые государство будет возвращать путешественникам 20% от стоимости поездки, но не более 20 тысяч рублей.
Продажи туров с кешбэком продлятся до 15 июня. Отправиться в путешествие можно с первого дня акции, завершиться оно должно не позднее 30 июня. Минимальная продолжительность поездки в рамках акции составляет две ночи. В акции участвуют все регионы России.
Мнение бизнеса
Наталья Карманова — директор компании «ТюменьЗарубежТур», член Партии Роста (г. Тюмень):
«В первых двух этапах программы наша компания не участвовала, но принимала детей по федеральной и межрегиональной, которые оплачивались не физическими лицами. Мы ждали, будет ли продолжение кешбэка на весну, потому что многие оплатили поездки по раннему бронированию и не проиграли, цены даже с возвратом стали выше.
По санаториям, там, где путевки оплачивает профсоюз, кешбэк не работает.
Думаю, что 3-й этап, так как два предыдущих сделали рекламу, привлечёт туристов, и продажи возрастут. Как только откроют Кипр, Турцию и Грецию, спрос спадёт на внутренние рейсы, уже сейчас Турция дешевле, чем Сочи. Все устали от самоизоляции и зимы, хотят солнца, тепла, моря, но, боюсь, как бы не перегрели цены на наш юг. Многие из наших туроператоров по внутреннему туризму включились в эту программу. Например, „Континент“ или „Окна“».
Анна Харченко — директор ООО «Агентство путешествий „Карта открытий“», член партии Роста (г. Тюмень):
«Условия вхождения в программу остались прежними, разве что добавилось больше туристических объектов-участников (отелей, санаториев). Если смотреть по итогу прошлой волны, то лично у нас был невысокий процент бронирования по данной программе. Мы — туристическое агентство, а она больше рассчитана на поддержку туроператоров и на бронирование физических лиц (туристов) напрямую на сайте гостиниц, санаториев.
Бронирование туров на первых двух этапах предлагалось не в высокий сезон, а в низкий сезон. Для наших клиентов, которые в любом случае запланировали отпуск, это было больше приятным бонусом. Программа интересная, но я бы не позиционировала ее, как помощь отрасли, она интересна больше регионам России, которые ранее были менее привлекательны для путешествий. Ну и, конечно, это продвижение платёжной системы МИР. На данном этапе, сложностей, чтобы стать участником программы не возникает, все очень доступно».
Дмитрий Тарасов — управляющий партнёр инвестиционной группы, член генсовета Партии Роста (г. Москва).
«Туризм входит в отрасль „гостеприимства“, как мы ее называем. Аналог на западе — HoReCa (отель, ресторан, кафе). На мой взгляд, это одна из отраслей — драйверов развития экономики, как в России, так и в мире. Люди так устроены, что им нужны впечатления. Помните, как в 10-й сатире древнеримского поэта Ювенала: „Хлеба и зрелищ“. Конечно, больше всего впечатлений мы привозим из путешествий. Но это дорого, особенно в постпандемийный год.
Правительство вот уже во второй раз идет на шаг — выделить кэшбек на поездки внутри страны. Вот только предел в 20 000, на мой взгляд, не такая уж и большая сумма. Например, я хочу с семьей посетить самую большую в Европе ледяную пещеру в городе Кунгур. Само по себе явление уникальное. Действительно, побывав там, впечатлений останется на всю жизнь. Билеты, такси, гостиница, еда на семью из 3-х человек, в самом бюджетном варианте, обойдутся примерно в 70 тысяч рублей.
Считаю, что реальная поддержка в этом сегменте могла бы начинаться с 50 тысяч руб.
Тогда каждый 10-ый житель страны смог бы позволить себе там побывать. В любом случае, русскому человеку всегда хочется больше. Спасибо и на этом. Инициатива, даже в таком варианте, безусловно, подержит как отельеров, так и авиаперевозчиков».
Начать дискуссию