Сколько бухгалтеру просить денег за работу? Вопрос в ведении двух фирм на старте деятельности, одна на УСН, вторая на ОСНО.
Спросили в «Красном уголке бухгалтера».
«Коллеги, подскажите сколько стоит ведение новых фирм (пока без оборотов) в Москве. Фирмы на ОСНО и УСН».
В комментариях сразу дали примерные цифры:
«Стартовая нулевка может быть от 5-10 т. р. за 1 фирму. У кого-то может быть и 20 т. р. Зависит от обстоятельств».
Автор дала немного подробностей:
«Вся суть в том, что фирмы собираются работать и выйти на хорошие обороты в ближайшей перспективе. Сейчас стадия заключения договоров и постановки учета».
Ее спросили, как долго они собираются «выходить на обороты».
«Хорошие обороты это сколько? Когда, приблизительно, через полгода? Сотрудники есть/ищут?»
Автор отвечает, что в планах по госконтрактам работать.
«В планах госконтракты (подрядчики). Сотрудников нет. Сейчас выходят на тендеры».
На это пишут про специфику госконтрактов.
«Госконтракты — это раздельный учет в том числе. Посмотрите вакансии для примера и поймёте. ИМХО — не менее 50. Если ещё и к тендерам бухгалтер готовит документы, а в большинстве случаев это так».
И еще немного о тендерах:
«Если на тендеры выходят, то сотродников точно возьмут, т.к. на тендерах смотрят, может ли фирма своими силами выполнить работу, запрашивают 1 лист РСВ, 6-НДФЛ или СЗВ-М. На нулевку у нас в компании по тарифам 3500 и 4500 в квартал, сюда входит ЭЦП, далее мин. обороты и кол-во операций 11тыс и 15т (усн и осно) и далее, за каждый чих доп. деньги)».
Вот еще довод по сумме вознаграждения:
«Скупой платит дважды. 20 тыс. в год у банка, это отсутсвие бухучёта. Придётся восстанавливать потом. 10 в месяц тоже сомнительно при сон, я бы не взяла за 10, 20 минимум».
Центр обучения «Клерка» приглашает на бесплатный вебинар «Портрет бухгалтера глазами клиента: как стать незаменимым специалистом». Он пройдет 29 марта, начало в 11:00.
Комментарии
1Я не понимаю как можно оценить фикс.стоимость бухгалтера.
У одной компании всего 2 платежки в месяц и ведение в какой-нибудь Эльбе где все автоматизировано - только кнопки нажимай и проверяй выборочно что все ок. Тут хватит 3 часа в месяц времени.
А у другой 1С-ка кастомизированная, платежи, всякие махинации, агентские договора, розничная выручка, требования налоговой о предоставлении информации скопились без ответов уже целая пачка, НДС и т.д. и т.д.
При этом нюансов может быть такое множество и они могут быть такие разнообразные, что их просто невозможно все учесть. У компании с одним несчастным сотрудником которую используют для перегонки денег может быть работы в разы больше чем у классической конторы продающей услуги в интернете со штатом в 50 человек. Это не зависит ни от оборотов, ни от кол-ва договоров в месяц ни от чего.
Может быть даже что в начале все было гладко, а потом начались проверки и прочая фигня которая резко заставляет бухгалтера выделить в 10 раз больше времени втечение 2-3 месяцев чтобы разобраться. Или наоборот.
При этом все бухгалтера продолжают пытаться найти какую-то формулу фиксированной цены за ведение компании.
На мой взгляд уже давно понятно, что бухгалтеры как и программисты должны перейти просто на почасовую ставку. Можно обозначить какой-то перечень типовых работ типа "подготовка и проверка стандартного отчета при таких-то условиях - Х часов" чтобы можно было сверить примерно в духе "- на наш отчет затрачено в 2 раза больше часов чем на типовой - почему? - Потому что у вас вот тут и вот тут были нестыковки, пришлось поднимать прошлый отчет и проверять его - вот как раз и вышли доп.часы".
И все. Бухгалтер просто трекает часы при этом всегда может пояснить чем он занимался. Это честно по отношению ко всем сторонам.