Утилизационный сбор

Утильсбор на легковые и грузовые авто точно поднимут. А по спецтехнике пока думают

Правительство пересмотрит планы повышения утилизационного сбора на некоторую технику до трех раз.

Правительство пересмотрит планы повышения утилизационного сбора на некоторую технику до трех раз.

Как выяснил «Коммерсант», решение вернуть проект соответствующего постановления правительства на доработку в Минпромторг принято на совещании у главы аппарата правительства, вице-премьера Дмитрия Григоренко на прошлой неделе.

Однако пересмотрят только повышение утильсбора на сельхоз-, дорожно-строительную и спецтехнику. А вот повышение утильсбора для легковых и грузовых автомобилей на 25%, которое утверждается другим проектом постановления, было поддержано.

Планы повышения утильсбора на автомобили не вызвали широкого противодействия со стороны участников отрасли. Против выступали лишь производители грузовиков из «европейской семерки», которые говорили о новых расходах для логистических компаний, которые в итоге по цепочке переложат в цены на продукцию.

По специализированной технике сопротивление было более отчаянным: еще на этапе общественного обсуждения документ получил большое количество негативных комментариев, а также стал наиболее просматриваемым на regulation.gov.ru за тот период.

Затем против повышения утильсбора выступили аграрии и дилеры сельхозтехники, ссылаясь на риски роста цен на продукты, в частности масло, муку, сахар, о чем говорили, со своей стороны, и производители грузовиков. Также в многочисленных обращениях в правительство отмечалось, что на рынке РФ практически не производятся асфальтоукладчики, что вместе с повышением сбора и на другую строительную технику приведет к удорожанию дорожных нацпроектов. Кроме того, указывалось, что в РФ не выпускаются тракторы некоторых мощностей. При этом традиционно отечественные машиностроители говорили, что могут покрыть весь спрос на технику, а волну обращений назвали кампанией «западного лобби в лице ассоциаций и агентов влияния».

Начать дискуссию