Правительство пересмотрит планы повышения утилизационного сбора на некоторую технику до трех раз.
Как выяснил «Коммерсант», решение вернуть проект соответствующего постановления правительства на доработку в Минпромторг принято на совещании у главы аппарата правительства, вице-премьера Дмитрия Григоренко на прошлой неделе.
Однако пересмотрят только повышение утильсбора на сельхоз-, дорожно-строительную и спецтехнику. А вот повышение утильсбора для легковых и грузовых автомобилей на 25%, которое утверждается другим проектом постановления, было поддержано.
Планы повышения утильсбора на автомобили не вызвали широкого противодействия со стороны участников отрасли. Против выступали лишь производители грузовиков из «европейской семерки», которые говорили о новых расходах для логистических компаний, которые в итоге по цепочке переложат в цены на продукцию.
По специализированной технике сопротивление было более отчаянным: еще на этапе общественного обсуждения документ получил большое количество негативных комментариев, а также стал наиболее просматриваемым на regulation.gov.ru за тот период.
Затем против повышения утильсбора выступили аграрии и дилеры сельхозтехники, ссылаясь на риски роста цен на продукты, в частности масло, муку, сахар, о чем говорили, со своей стороны, и производители грузовиков. Также в многочисленных обращениях в правительство отмечалось, что на рынке РФ практически не производятся асфальтоукладчики, что вместе с повышением сбора и на другую строительную технику приведет к удорожанию дорожных нацпроектов. Кроме того, указывалось, что в РФ не выпускаются тракторы некоторых мощностей. При этом традиционно отечественные машиностроители говорили, что могут покрыть весь спрос на технику, а волну обращений назвали кампанией «западного лобби в лице ассоциаций и агентов влияния».
Начать дискуссию