Правительство приняло решение денонсировать соглашение об избежании двойного налогообложения с Нидерландами.
Постановление о внесении законопроекта в Госдуму размещено на официальном портале публикации нормативных актов.
Существующее налоговое соглашение с Нидерландами позволяет выводить прибыль из России, уплачивая налог по эффективной ставке в 2-3%, тогда как соответствующая ставка в России в разы выше: например для юридических лиц - 15% на дивиденды и 20% на проценты.
Ранее пресс-секретарь министерства финансов Нидерландов Ремко Раус на просьбу прокомментировать сделанные в конце февраля заявления премьер-министра Михаила Мишустина о том, что российская сторона заняла жесткую позицию по этому вопросу и не исключает никаких вариантов вплоть до денонсации, сообщил ТАСС, что голландское правительство продолжает переговоры с российскими властями по пересмотру соглашения об избежании двойного налогообложения.
В декабре Минфин РФ объявил о начале разработки законопроекта для денонсации соглашения об избежании двойного налогообложения с Нидерландами. До этого российский Минфин провел несколько раундов переговоров с Минфином Нидерландов и предложил условия, аналогичные тем, которые уже были согласованы с Кипром, Люксембургом и Мальтой, однако переговоры не увенчались успехом.
Подход к изменению соглашения, предложенный Нидерландами, в свою очередь не был поддержан российской стороной, так как предусматривал сохранение отдельных каналов для вывода средств из страны, отмечал Минфин РФ.
Комментирует Юрий Зорин — заместитель генерального директора АО «Совфрахт», член московского регионального отделения Партии Роста.
«Процедура денонсации налогового соглашения с Нидерландами, начатая Правительством, является реализацией последовательной компании по пересмотру СИДН с традиционными офшорными юрисдикциями в целях выравнивая налоговой нагрузки в пользу национального компонента, что помимо поручения Президента, вытекает из обязательств взятых на себя Россией как участника ОСЭР.
С учётом действующего налогового законодательства и сложившейся практики в сфере КИК, данные изменения затронут в подавляющей степени крупный бизнес, в частности с государственным участием и не скажутся в целом на ухудшении бизнес среды, в том числе с учётом текущей геополитической ситуации в мире и широкого применения США и Евросоюзом экстерриториальных санкций как инструмента экономической политики.
Вместе с тем, следует отметить, что само по себе инициирование процедуры денонсации не свидетельствует о цели Правительства довести дело до конца. Например, при переговорах с Кипром была аналогичная ситуация и после запуска Россией процедуры денонсации, кипрские партнеры подписали предлагаемые изменение в СИДН».
Комментарии
1И что заставляет российское государство свои корпорации в иностранных юрисдикциях регистрировать, а потом бороться с этим явлением?