На форуме «Клерка» коллеги затеяли обсуждение вопроса о том, какой датой будет отражена в книге доходов и расходов (КДиР) по УСН выплата аванса работникам – датой выплаты аванса в середине месяца или датой окончания месяца, когда происходит начисление зарплаты.
Сомнения возникли по причине того, что сейчас бухгалтеры применяют разные способы начисления аванса.
Первый способ, не соответствующий разъяснениям Роструда, но зато простой и удобный, предполагает начисление аванса в процентах от оклада.
Второй способ, как и велит Роструд, предполагает начисление аванса за реально отработанное время в первой половине месяца.
В этой связи автор дискуссии заявляет, что в зависимости от выбранного метода начисления аванса, он будет включаться в КДиР:
- если аванс выплачивается в процентах, тогда нужно учесть в расход при УСН аванс на последний день месяца;
- если аванс рассчитывается за фактически отработанное время, тогда в расход учитывается на дату выплаты аванса.
Как справедливо заметили участники обсуждения, по большому счету эта дата не имеет решающего значения, так как в любом случае находится внутри отчетного периода.
Тем не менее коллегам хотелось бы докопаться до истины и определиться, как же все-таки будет правильнее.
Есть мнение, что аванс независимо от способа его начисления до окончания месяца в расходы не попадает. По крайней мере, такой алгоритм предусмотрен в бухгалтерских программах.
А что вы думаете по этому поводу? Какой датой у вас попадает аванс в КДиР?
Обсуждение этого вопроса идет в теме форума «З/п в расход при усн 15%».
Комментарии
4Расходы на оплату труда на УСН принимаются в порядке, предусмотренном для расчета налога на прибыль. Поэтому и аванс в последний день месяца нужно отражать в КУДиР.
Вы несколько путаете понятия. Правила включения в расходы при УСН свои - после оплаты. А порядок, то есть статья 255, всего лишь содержит список расходов на оплату труда. Обсуждается не этот список, а именно правила включения в расходы
В законодательстве нет никакого аванса, а есть выплата зарплаты за первую половину месяца. Поэтому то, что у нас обзывают авансом, есть погашение задолженности перед работником по зарплате за первую половину месяца. И поэтому идет в расходы датой выплаты этого "аванса"
Сегодня вся лента мнений забита комментами о политике. А хотелось бы узнать, кто как включает аванс в книгу.
Интересно, как вот это (по сути правильное рассуждение) реализовать на практике в 1С.
Программа ставит аванс датой начисления зарплаты. Она не будет ставить выплату в расход, если начисления не было. А его на тот момент не было. Оно создается концом месяца
я голосую за конец месяца, претензий пока не было