Антимонопольное право

Салоны красоты обвинили Яндекс в нарушении закона о конкуренции

Ассоциация предприятий и профессионалов индустрии красоты направила главе Федеральной антимонопольной службы Максиму Шаскольскому заявление с просьбой признать «Яндекс» нарушителем закона о конкуренции

Ассоциация предприятий и профессионалов индустрии красоты направила главе ФАС заявление с просьбой признать «Яндекс» нарушителем закона о конкуренции из-за понижения в поисковой выдаче позиций малых и средних компаний, входящих в объединение.

Под документом подписались 28 представителей АПИК из более чем 20 регионов России, пишет ТАСС. Они просят ФАС выдать «Яндексу» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

«Яндекс полностью монополизировал систему продвижения, что приводит к ситуации, когда на любой поисковый запрос первыми всплывают ссылки на сервисы „Яндекса“, в том числе сервис „Яндекс.Услуги“. Таким образом создаются условия неконкурентной борьбы. Из-за этого у малых и средних предприятий, в том числе в индустрии красоты, нет возможности выходить на верхние позиции в поисковой системе, если даже их выбирают пользователи», — пояснила общественный уполномоченный по защите прав предпринимателей индустрии красоты, член Партии роста Нина Литвинова, комментируя заявление.

В пресс-службе «Яндекса» прокомментировали ТАСС заявление АПИК к регулятору:

«Обогащенные ответы показываются только в том случае, если они лучше всего отвечают на поисковый запрос и дают возможность быстрее решить задачу — что-то найти, получить информацию, купить или заказать. Обогащенные ответы при этом не имеют каких-то преимуществ перед другими форматами в поисковой выдаче»

В компании отметили, что всего на поиске сейчас можно встретить 14 видов обогащенных ответов. «Например, более 160 тыс. компаний из сферы бьюти уже создали свою карточку обогащенного ответа нашего сервиса „Справочник“, и таким образом совершенно бесплатно привлекают себе клиентов. Еженедельно мы показываем порядка 3 млн карточек таких организаций. Кроме того, салон красоты может зарегистрироваться в „Яндекс.Услугах“ и показываться внутри обогащенного ответа „Услуг“, когда пользователь будет искать салон красоты», — добавили в пресс-службе.

В минувший вторник ФАС возбудила дело в отношении «Яндекса» за неисполнение требований к инструментам выдачи в поиске. По данным ведомства, организация не исполнила предупреждение и продолжает создавать дискриминационные условия на рынке поиска в интернете.

«Яндекс» же заявил, что не согласен с обвинением в ограничении конкуренции и готов отстаивать свою позицию. По данным компании, обогащенные ответы в поиске — это мировая практика, все поисковики дают расширенные ответы пользователям, свыше 30 тыс. компаний уже бесплатно используют технологию обогащенных ответов "Яндекса

Комментарии

4
  • Над. К
    Обогащенные ответы показываются только в том случае, если они лучше всего отвечают на поисковый запрос

    Нагло врут. Если я ввожу название конкретного салона, почему мне первой ссылкой выдает яндекс.услуги? Каким образом это лучше отвечает на мой запрос?

  • annasviridoova

    разве яндекс признается в том, что свои сервисы они продвигают на первые позиции? да нууууу!

  • Filchenko

    яндекс такой яндекс