УСН

Налоговики требуют оплату долга, которого нет. Жаловаться, или есть варианты?

Налоговики требуют уплатить долг и пени за прошлый год, хотя все уплачено. Дозвониться невозможно. Что с ними делать, кроме того, как писать жалобу?
Налоговики требуют оплату долга, которого нет. Жаловаться, или есть варианты?
Иллюстрация: Вера Ревина / «Клерк»

Налоговики требуют уплатить долг и пени за прошлый год, хотя все уплачено. Дозвониться невозможно. Что с ними делать, кроме того, как писать жалобу?

Пройдите за пару недель полный онлайн-курс по упрощенной системе налогообложения с изменениями 2021 года. Вы сможете сами сделать отчетность, вести налоговый учет по всем правилам, узнаете про новый переходный период при превышении лимитов.

Оплатить картой со скидкой и начать прямо сейчас.

Спросили в «Красном уголке бухгалтера».

«По итогам 2020 года по налогу при УСН налоговая через ТКС предъявила долг и пени. На 31 октября 2020 г есть акт сверки расчетов, где задолженность по этому налогу ноль. 18 января 2021г рассчитались за 4 квартал по этому налогу полностью.

Заказали новый акт сверки расчётов за 2020 год — пришел неинформативный. Просто, что на 01.01.21 имеется задолженность в указанной сумме. Непонятно, откуда и когда возникла задолженность. Хотя, по логике, её и быть не может.

Не знаем, как быть: дозвониться до отдела по урегулированию задолженности невозможно, не берут трубку, даже через горячую линию. Записаться или пройти к ним невозможно, не пропускают. Как быть? Дали на оплату месяц, грозят суровыми карами. Но мы знаем, что заплатили всё сполна по итогам 4 квартала единой платёжкой. Не знаем, что делать. Кто может, пожалуйста, подскажите?».

В комментариях советуют через личный кабинет на сайте ФНС.

«Заходите в ЛК ФНС и смотрите сами. Заказываете выписку за 2020 и 21 год, и там смотрите. Сверяете начисления по кварталам и оплаты».

Кто-то спрашивает, не является ли компания из пострадавшей отрасли от последствий ковида:

«А вы не пострадавшие от ковида часом? У них там бардак в программе, начисляют этим годом, прошлогодние платежи автоматом не подтягиваются, шлют требования. Надо звонить в отдел урегулирования задолженностей, чтобы вручную платежки перебрасывали».

Автор пишет, что дозвониться невозможно. На это пишут, что нужно не звонить, а жалобу писать.

«Звонить не надо. Надо писать и прикладывать ПП и жалобу».

Еще советуют по ТКС письмо отправить с платежками:

«По ТКС напишите письмо, прикрепите к письму платежные поручения, так по ИП делали».

Похоже, это у многих пострадавших такое:

«Мы пострадавшие, все налоги через одно место в их выписках».

Комментарии

2
  • Нужно не только по ТКС отправить копии платежек, но и через ЛК на сайте ИФНС написать обращение, приложив копии платежек. Обычно это действует довольно быстро.

  • Чалдон

    Действует только жалоба