Банки поддержали инициативу ЦБ РФ ограничивать по желанию клиентов онлайн-операции, хотя некоторые игроки видят риски серьезных расходов на доработку такого функционала.
В апреле Банк России сообщил, что прорабатывает вопрос обязать банки по желанию клиентов ограничивать им ряд операций. Эта мера поможет защититься гражданам от мошенников, использующих метод социальной инженерии, считают в регуляторе. РИА Новости провел опрос среди банков и выяснил, как там относятся к этому предложению.
«Поддерживаем инициативы ЦБ, направленные на защиту граждан. У клиента могут быть различные причины для того, чтобы ограничить дистанционный доступ к своим счетам, и банк должен предоставить ему такую возможность», — заявил руководитель направления департамента розничного бизнеса Новикомбанка Евгений Гладилин.
При этом некоторые банки уже предоставляют клиентам подобную услугу. Так, в банке «Русский Стандарт» можно устанавливать ряд ограничений на операции по картам. В частности, клиент может выставить лимитные ограничения в рублях, как на снятие наличных, так и на покупки в целом — на сутки, на месяц. Кроме того, можно установить запрет на операции в интернете и за рубежом.
Подобный функционал есть и в Совкомбанке. В то же время в банке «Открытие» не рассматривали реализацию такого сервиса для клиентов в интернет-банке и мобильном приложении.
«В случае, если данная инициатива регулятора обяжет банк предоставить клиентам возможность выборочно ограничивать онлайн-операции, банк понесет дополнительные расходы на ИТ-реализацию крупных доработок в своих системах», — указали в «Открытии».
При этом в банке не ожидают снижения комиссионного дохода, поскольку сервис отключения платежей будет актуален для клиентов, которые в обычной жизни редко пользуются онлайн-платежами и переводами.
Комментарии
1Интересно, я бы запретил переводы на чужие карты, только из списка контактов