Кадровый учет

❔ Роструд заявил, что с 2021 года дубликаты трудовых книжек не оформляются

Недавно Роструд отвечал на вопрос по поводу дубликата утерянной трудовой книжки. Рассказываем, что ответили специалисты по труду.

Недавно Роструд отвечал на вопрос по поводу дубликата утерянной трудовой книжки. Рассказываем, что ответили специалисты по труду.

С 2023 года меняется форма трудовой книжки. Бухгалтерское сообщество было несколько ошеломлено этой новостью, но затем Минтруд объяснил, для чего нужны бумажные трудовые, которые по сути с 2021 года уже отменены.

Как ранее пояснили в Минтруде, обновленные трудовые будут выдаваться с 2023 года для тех, кто не переходил на электронные трудовые книжки, но у кого прежняя трудовая книжка потерялась или по каким-то причинам пришла в негодность.

То есть, по сути, новая форма трудовой будет использоваться для оформления дубликатов.

На этом фоне вызывает недоумение недавнее разъяснение Роструда на портале «Онлайнинспекция.рф».

Цитируем его дословно:

Поскольку в 2021 году новые бумажные трудовые книжки, в том числе дубликаты, не оформляются, рекомендуем получить от работника заявление о причинах отсутствия у него трудовой книжки на бумаге и завести электронную трудовую книжку.

Такой ответ в ведомстве дали работодателю, к которому пришел устраиваться сотрудник, потерявший свою бумажную трудовую.

Добавим, что ранее Роструд давал противоположное разъяснение о том, что бумажный дубликат в 2021 не только можно, но и нужно оформлять, если об этом попросил сотрудник, даже если этот сотрудник уже перешел на электронную трудовую.

Комментарии

1
  • ну так понятно что разъяснения дают разные люди и отделы, а проверять и штрафовать нас за нарушения будут третьи