Недавно Роструд отвечал на вопрос по поводу дубликата утерянной трудовой книжки. Рассказываем, что ответили специалисты по труду.
С 2023 года меняется форма трудовой книжки. Бухгалтерское сообщество было несколько ошеломлено этой новостью, но затем Минтруд объяснил, для чего нужны бумажные трудовые, которые по сути с 2021 года уже отменены.
Как ранее пояснили в Минтруде, обновленные трудовые будут выдаваться с 2023 года для тех, кто не переходил на электронные трудовые книжки, но у кого прежняя трудовая книжка потерялась или по каким-то причинам пришла в негодность.
То есть, по сути, новая форма трудовой будет использоваться для оформления дубликатов.
На этом фоне вызывает недоумение недавнее разъяснение Роструда на портале «Онлайнинспекция.рф».
Цитируем его дословно:
Поскольку в 2021 году новые бумажные трудовые книжки, в том числе дубликаты, не оформляются, рекомендуем получить от работника заявление о причинах отсутствия у него трудовой книжки на бумаге и завести электронную трудовую книжку.
Такой ответ в ведомстве дали работодателю, к которому пришел устраиваться сотрудник, потерявший свою бумажную трудовую.
Добавим, что ранее Роструд давал противоположное разъяснение о том, что бумажный дубликат в 2021 не только можно, но и нужно оформлять, если об этом попросил сотрудник, даже если этот сотрудник уже перешел на электронную трудовую.
Комментарии
1ну так понятно что разъяснения дают разные люди и отделы, а проверять и штрафовать нас за нарушения будут третьи