Пандемия лишила прибыли треть рынка наружной рекламы, а крупнейший оператор Russ Outdoor получил по итогам 2020 года рекордный убыток.
К таким выводам пришли аналитики All-Billboards, пишет «Коммерсантъ».
Суммарный убыток операторов по итогам года составил 3,1 млрд руб. против 3 млрд руб. прибыли в 2019 году.
Из них 3,5 млрд руб. пришлись на двух крупнейших операторов Russ Outdoor и Gallery. Убыток группы Russ Outdoor (включает компании «Вера-Олимп», «Лайса» и др.) оказался рекордным за всю историю оператора — 2,8 млрд руб., у Gallery он составил 0,9 млрд руб.
Комментирует Андрей Тесёлкин, член регионального отделения Партии Роста в Республике Татарстан, совладелец рекламно-производственной компании «Медиа Лайт».
«Рекламному рынку еще очень далеко до допандемийных показателей. Когда обрушился весь рынок, рекламный был в первых рядах, поскольку прежде всего в таких ситуациях предприятия отказываются от статьи расходов на PR. Хотя я считаю, что это неправильно, поскольку самое бурное развитие в трудные времена всегда получали те компании, которые уделяли максимальное внимание рекламе.
В целом ситуация на рынке рекламы довольно тяжелая. Я бы обозначил ее как стагнирующую. Легче только „придворным фирмам“, которые гарантированно обеспечены заказами и прибылью.
Думаю, что когда-нибудь рекламный рынок приблизится к прежним показателям, но пока в этом бизнесе до сих пор нет никакой стабильности. Даже несмотря на то, что работы стало побольше, есть проблемы с ее оплатой, да и налоговое бремя никто не отменял.
В пандемию мы, конечно, получили помощь в 500 тысяч рублей, но это не совсем то, что мы ожидали. Мы по-прежнему нуждаемся в финансовой помощи. Хотелось бы получить и административную поддержку в виде снижения налоговой нагрузки. Тогда можно будет говорить о развитии нашей отрасли».
Начать дискуссию