Налоги, взносы, пошлины

Когда отвечать на требования налоговиков, сразу же, или тянуть до последнего?

Бухгалтеры спорят, как лучше отвечать на требования налоговиков. Кто-то считают, что отвечать нужно как можно быстрее. А кто-то — что нужно тянуть до последнего. Некоторые придерживаются середины.
Когда отвечать на требования налоговиков, сразу же, или тянуть до последнего?

Бухгалтеры спорят, как лучше отвечать на требования налоговиков. Кто-то считают, что отвечать нужно как можно быстрее. А кто-то — что нужно тянуть до последнего. Некоторые придерживаются середины.

Спросили в «Красном уголке бухгалтера».

«Друзья, у меня вопрос — есть ли реальный смысл не спешить с ответом на требование ИФНС и если он есть, то в каком случае и какой целью? Прошу поделиться мнением/опытом. Вопрос не относится к конкретной ситуации, что время необходимо просто на подбор необходимых документов».

В комментариях пишут, что отвечают в последний момент из вредности:

«Скорее всего, просто из вредности ответы даю как можно позднее. И не только ответы, но и приём требований в последнюю дату».

Высказывание поддержали — мнение так делают. А кто-то сразу все готовит, и ответ, и документы, и также до последнего с ответом тянут:

«Я оттягиваю до поздней даты. Подготавливаю сразу ответы, но не отправляю. Мне даже как-то из налоговой контрагента звонили, когда требование по встречке было — мол, почему не отвечаете на требование. Я сказала, что сроки не нарушаю — ожидайте».

А кто-то, наоборот, отправляет все как можно быстрее.

«Отвечаем максимально быстро. Не вижу смысла не отправлять ответ: сделал и забыл, завтра будут новые задачи».

Еще мнение, что смотря какое требование. Можно и быстро, а можно и медленно

«Любой ответ должен отлежаться. Этим и руководствуюсь. Быстро отвечаю только на требование, в котором требуют пояснить, почему теплое не совпадает с мягким. Здесь быстро и коротко...».

Автор спрашивает, в чем смысл, когда долго отвечают:

«Меня интересует чисто практическая польза этого — получается что ее в принципе нет, только моральное удовлетворение?».

На это пишут, что практическая польза все-таки есть:

«Практическая польза вылеживания? Есть. Иногда инспектор, теряет терпение, сам звонит и уточняет чего хочет. Иногда натыкаюсь на чей то опыт и понимаю, что стоит ответить по другому. Или вы про ответы на теплое с мягким?».

И еще одно мнение, как можно отвечать:

«Сначала готовлю ответ, потом одновременно нажимаю на кнопку о приеме и тут отправляю ответ. А смысл тянуть? Так можно закрутиться и вообще дату отправки прошляпить. И тогда это будет „куплю билет, пойду пешком, назло троллейбусу“. Злить налоговиков не вижу смысла — им все равно, а счета, за просрочку, блокирнут у меня, если что. А если сразу начать ещё и звонить, так и расскажут чего полезного... может быть)».

Центр обучения «Клерка» приглашает прослушать авторский онлайн-курс «Как бухгалтеру всё успевать: работающие техники». Со скидкой 40%.

Комментарии

4
  • Afrikan

    Отвечаю и отправляю квитанции почти всегда как можно позже. Чтобы было время лишь на случай если что-то не сработает. Смысл вижу в этом такой: чем позже налоговый инспектор получат мой ответ, тем позже направит следующий запрос мне или моим контрагентам.

    Конечно если нужно в отпуск или какие-то иные ситуации то можно сделать и побыстрее.

  • Ирина

    Аналогично.. Принимаю и отправляю в конце срока.. Думаю, чем позже получат наш ответ, тем меньше времени будет в нем что-то проверять.. Может я заблуждаюсь?

    Хотя не удивлюсь, что 95 % ответов вообще не читают.

  • ФД Екатерина

    всегда все в последний день. А что бы не забыть ,в комментариях к требованию сразу расписываю все сроки когда оно только поступает.